я плохая мать! Как помочь ребенку?
Моему ребенку 9 лет. Когда ей исполнилось 7 лет, мы с мужем развелись. Дочь живет со мной. Я стала на ребенка сильно кричать. Я понимаю, что нельзя, но не могу сдерживаться. Моя дочь очень сильно похожа на меня в детстве: очень стеснительная, нерешительная и медлительная. Наверное это меня и раздражает, т.к. хотела, чтобы она не была такой как я. Я понимаю, что тем, что кричу делаю только хуже. Я начала над собой работать - больше сдерживаюсь, стараюсь отвлечься (вышиваю, когда делаю с ней уроки). Я боюсь, что за эти 1,5 года я внушила ребенку столько неуверенности в себя, что теперь не исправить. Подскажите, если мне пойти к психологу, то ребенка мне надо вести? Я понимаю свои ошибки и хочу исравиться. Но больше хочу, чтобы мой ребенок был уверенне в себе и более общителен. Подскажите что-нибудь. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Алена -это нормальные явления,когда распадается семья.Ребенок ваш хоть и молчит ,однако он все чувствует и понимает.Ваша реакция тоже абсолютно в пределах нормы,т.к нет идеальной матери на свете,которая все делает правильно.Вам надо поговорить с ребенком ,как со взрослым и объяснить ему ситуацию и то,что вы иногда нервничаете,но обязательно исправитесь.На счет уверенности,надо своего ребенка баловать лаской,говорить слово люблю,т.к у нее осталась только вы и вы являетесь ее защитником.Когда ребенок почувствует,что он в надежных руках ,ее уверенность будет возрастать.А еще самый простой способ всем известный ,если говорить человеку,что он самый лучший,любимый,умный,храбрый,смелый периодически,то он обязательно приобретет эти качества.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
А подскажите еще пожалуйста. Если моя дочь мне в последнее время говорит, что все в классе делает все последняя, малоактивна в коллективных играх, чересчур стеснительна, то стоит обращаться к специалисту или можно как-то в домашних условиях над этим работать?
Она например пошла в музыкальную школу на гитару, я ей предложила пойти и на вокал, т.к. она любила петь. Но при прослушивании она сильно застеснялась и преподаватель сказала, что уж больно тихо поет, поэтому на вокал не стоит ходить, так она закомплексовала совсем, что и дома перестала петь. и не под каким предлогом не могу допроситься, чтобы она пела.
консультация психолога
лена ваша дочь может иметь не активный темперамент,ну и что же здесь такого.Не все дети в школе активно участвуют в коллективной жизни ,спомните себя.А на счет пения,лично моя точка зрения-родитель должен решать ,чем будет заниматься его ребенок,а учитель должен учить тех детей,которые ему доверили родители.Даже у взрослого человека есть страх публичных выступлений,экзаменов.Перед нами ребенок,естесственно ,что он не сможет взять и громко запеть,особенно если в семье произошли изменения-это все надо учитывать.Хорошо когда ребенок встал с кровати и поет-это его каким -то образом успакаивает и поднимает настроение.Надо с ребенком поговорить и сказать в первую очередь ,как он красиво поет,может он еще попеть для вас.Можно подойти к педагогу и сказать ,что вы считаете,что пение необходимо для вашего ребенка и договориться ,чтобы он пел.Алена в жизни надо стремиться оберегать ребенка и выбирать направления занятий такой ,какой вам нужен.В возрасте школьника ребенок еще не осознает ,что ему надо,он может заниматься разными видами деятельности.Родитель должен выделить направление(пример;исскуство-даете на выбор ребенку предметы-муз.инструмент,рисунок,хор,театр,т.е даете на выбор ребенку выбрать два направления и начинаете его поддерживать строго не отклоняясь от курса).В этой ситуации у ребенка появляется качество принятия решения,т.е он взрослеет,становиться увереннее,а вы этот процесс корректируете,у вас с ребенком появляется совместная деятельность,затем устанавливается доверительный контакт,в виде дружбы.
консультация психолога
Здравствуйте, Алена!
Вместо того, чтобы взращивать в себе чувство вины, я бы порекомендовала Вам заняться "осчастливливанием" себя, если можно так выразиться. Ведь когда гармонична мама, то и ребенок чувствует себя хорошо. Что происходит с Вами эти 1,5 года? Что у Вас на душе? Не нужно исправляться на уровне поведения, нужно просто стабилизировать и гармонизировать свое психо-эмоциональное состояние. А ребенку нужно поднимать самооценку. По этому вопросу и по вопросу взаимодействия с ребенком Вы можете проконсультироваться и без дочки. И еще: плохая мать врятли бы стала искать помощи психолога))
С уважением.
Алена Ткаченко

психолог онлайн
Здравствуйте, alena
Все можно.
Просто скажите - часто ли ваша дочь видит, как вы рисуете? Или часто слышит ваше пение?
Никто не знает - суждено стать вашей девочке певицей или известной на весь мир преемницей Пако де Лусия или Эмилио Пухоль
или Виктор Зинчук.
Может все это даст ей то важное, в чем нуждается каждый из нас - чувство ГАРМОНИИ и своего места в гармонии жизни.
Это такие навыки и умения, которые можно развивать, тренировать. И вы сейчас - единственный человек, который ближе всего к девочке и который может не только стать примером, но и просто повести за собой - "делай как я". Есть множество клубов и кружков, где все это можно развивать. А если она занимается по классу Гитары, то обязательно есть сольфеджио, где тоже поют.
Просто начните с себя. Или найдите место, где вы можете это делать вместе или с другими единомышленниками.
А психолог или психотерапевт может стать одной из начальных ступенек этого пути.
консультация психолога
Здравствуйте, Алена. Вы - хорошая мать. Это следует из вашего письма. Вы растите ребенка, помогаете ему с уроками, сдерживаете свои проявления, осознаете, что они неполезны, ищите помощи у психолога, т.е берете ответственность за ситуацию на себя. Вы замечательная.
Вы пережили развод и это зачастую потрясение, вам нужно было адаптироваться к новой жизни, прожить сложные чувства. Это все сложные моменты. И девочке тоже было трудно. Наверное, пришло время все изменить. Если вы обратитесь к терапевту (Одна или с ребенком) это не отменит вашей работы по изменению ситуации. Старайтесь взять дочку в "союзники", она уже достаточно взрослая, чтобы понять ваши чувства. Объясняйте ей, что с вами происходит, что вы огорчены, печалитесь, злитесь, из-за чего. Находите способы выходить из таких состояний - не вечно же горевать-радоваться, куда-то поехать, развлечся. Обсуждайте эти возможности с дочкой, чего она хочет. Если у нее стеснительность и она похожа на вас - не пытайтесь это "сломать", ведь это ее сущность, можно просто не спеша тренировать общительность, начиная с вас. Обращайтесь к специалисту, если думаете, что одна не справитесь. Удачи
консультация психолога
alena, сходите к другому преподавателю по вокалу. Важно, чтобы вы вдвоём посетили психолога.