нормально ли это?как справиться?
Здраствуйте!У меня проблема такого характера...У меня все симтомы похожые на социофобию(определения мое-не психолога),но иногда такое впечатление,что вроде ее нет,.что я все смогу и у меня все будет хорошо(чего бояться это глупо,никто не покусает и воспринимай себя и других такими как есть..и не обращай внимания ни на кого..Я такая как есть!Но иногда у меня появляеться страх: выйти на улицу,поговорить с друзьями(мужа)и так далее(появляються симтомы социофобии).Скажите нормально ли это?Как побороть свои страхи(фобии)?как поверить в себя?можно ли попробывать он-лайн лечение?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Натали!
Страх - это штука очень интересная и всегда предполагает наличие конкретного объекта, т.е. хорошо бы разобраться, чего именно Вы боитесь. И вообще о каких таких переживаниях идет речь, которые Вы определяете как страх. А потом и сами сможете определить, нормально это для Вас или не нормально. Но не думаю, что такого плана работа возможна в он-лайн формате.
С уважением.
Алёна Ткаченко
консультация психолога
Наталья ваш страх-это тревога,которая запускает реакцию борьбы или бегства.В вашем случае есть реакция бегства,но если есть бегство, значит можно запустить реакцию борьбы с вашей тревогой.Страх не возникает без почвенно,у него всегда есть почва на которой он растет.Значит надо установить источник страха.По поводу консультаций,есть люди которым комфортней вести консультирование в он-лайне,они также ответственно к этому подходу подходят как и посещение психолога.Вы должны определиться какая консультация лично для вас приемлема.

психолог онлайн
Здравствуйте, Натали.
Страх. Я бы сказал - сложная штука.
Потому как трудно мне трудно проявлять интерес, когда я боюсь. Хотя как эмоция, чисто теоретически - интересная.
Но то, что страх - наша естественная часть - точно. Но не любой. Увы.
И если вы испытываете страх перед общением с друзьями мужа - это понятно, но естественно в этой ситуации либо общаться, либо не общаться.
И если подобные моменты в вашей жизни есть - лучше прийти с ними к психотерапевту. Если, конечно, есть желание расстаться с ними и продолжить свою жизнь с новыми впечатлениями и эмоциями.
Он-лайн лечение попробовать можно. Но очная работа - лучше и быстрее, чем он-лайн.
PS И почему вы решили, что это симптомы социофобии?
психолог онлайн
Здравствуйте, Натали!
Если этот страх Вам мешает полноценно жить, то лучше с ним попрощаться. При работе со страхами характерны следующие шаги:
Шаг первый - осознание, что у меня есть проблема и она мне мешает жить. Этот шаг важен при решении любой проблемы. Этот шаг Вы сделали, написав сюда.
Шаг второй - желание ее решить (избавиться от страха).
Шаг третий - посмотреть ему прямо "в лицо", т.е. мы не убегаем, а идем навстречу этому страху.
Шаг четвертый - непосредственная работа со специалистом. Прежде всего необходимо разобраться, что Вы вкладываете в понятие социофобия, а дальше специалист решает уже какие методы здесь эффективнее.
Насколько я поняла, у Вас есть боязнь социальных ситуаций, с реальным общением, а не виртуальным, поэтому думаю, что здесь уместна очная консультация. Всего Вам доброго!
Дополнение от автора
Под социофобией понимаю упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий(выходить 1 на улицу,идти на работу,когда,я чо-то делаю и наблюдают со стороны...Уменя начинают дрожать руки,краснею иногда бросает в жар,сильное серцебиение).Но еще раз повторюсь это не всегда-вот когда внушу себе что все ок и не стоит бояться,я это с трудом но перебарываю(стараюсь не показывать окружающим)...
Дополнение от автора
Да и еще может ли на мое состояние влиять курение?Сейчас болею(бросаю курить4дня не курю)начала пить збор трав+витамины(купила себе(нейровитан)Иначинаю понимать,чтоя становлюсь другим человеком,более уверенным в себе...Или может это из-за того что я не встречаюсь с реалиным фактором страха(не выхожу не куда?)...Да и еще раньше разговаривая по телефону замечала,что без причины начинаеться волнение,трястись руки и дрожал голос,это когда со мной разговаривали ну скажем по работе или там еще по каким либо причинам(но не друзья и не близкие мне люди)Асейчас вроде это проходит..Вот например вчера спокойно общалась по телефону с настырным звонящим(ошибся номером и звонил в 7 утра..Да и еще не маловажный фактор,что ближе к вечеру в большинстве случаев эта"фобия" проходит или не так резко выражаеться...
консультация психолога
Натали, важно прояснить ситуацию появления фобии - проанализировать детство, отношения с близкими людьми. Может это чрезмерная осторожность и со временем пройдёт.
консультация психолога
Борьба с фобией - это словно борьба с ветряными мельницами. Я согласна с коллегой - важно понять для чего она вам, возможно защищает, отвлекает от каких-то аспектов реальности и самой себя, с которыми не хотите встретиться. Он-лайн консультирование - возможно все...почему вам это кажется подходящим?
Дополнение от автора
спасибо всем большое уважаемые психологи!!!..у меня оказываеться(вегето-сосудистая дистония)...некоторые проявления ее похожы на сциофобию..
Дополнение от автора
нервопатолог..
Дополнение от автора
дело в том,что в 2005 году у меня было сотрясение мозга...меня тогда обследовали от а до я...и назначили лечение через каждых пол года..я его не делала и видимо это все запустила...поэтому обратившись к врачу и переговорив с ним(выяснилось в чем проблема)...потому как помимо этих симтомов появились оч. частые боли головы+покраснение(короче говоря+ к тому что не лечилась,так и работа у меня в душном помещении на отдых выбераемся редко да еще и курила,что мне строго настрого запретили врачи)..вот так вот..Посмотрим,что дальше будет...
Дополнение от автора
Я сейчас принимаю: "Танакан" и "Прамистар"...Я так понимаю,что это уже с учетом?!..
Дополнение от автора
Спасибки,большое!Принимаю уже таблетки 7-8 день..Я вижу,что я начинаю меняться(хочеться изменений как внешних,так и внутрених,в жизни(поменять работу например)пойти учиться как-то себя развить,но приграда этот страх(может,я с ума схожу?)..Сижу дома на работу пока не хожу( появилась какае-то неуверенность-я изменилась(вдруг на работе увидят изменения и они не в лудшую сторону,да и еще 10 дней не курю,тоже чего-то не хватает..(муж говорит,что изменилась в лудшую сторону"повзрослела")...А,я вот какая-то растеряная,может,я просто зацыклилась на этой проблеме.Недавно сама выходила в магазин не разговаривая по телефону(раньше когда выходила куда-то постоянно говорила с мамой по тел.)а потом решила для себя хватит бояться,надо начинать жить без страха так такое впечатление,что на меня все смотрят как не" на такую",но всетаки прошла до конца сходила в магазин(хотя хотелось заорать и выбежать с магазина,еще когда говорю с прадовцом кажеться,что как-то тихо и не внятно..Могу,ли,я сама себе-это внушить? На этом зациклиться?Так как сейчас сижу дома и не скем не общаюсь,да и по тел. редко с кем говорю и из-за этого развиться комплекс...Может как-то начинать верить в себя..Как это зделать самой?Мне нужна потдержка,что б мне говорили,что,я молодец и со-мной все ок или не ок?С мужем до конца подилиться страхами не могу(не с кем не могу,а то подумают,что я с катушек сьехала)...Что делать?Незнаю?Еще боюсь,а вдруг на работе,еще учужу,что не то или девченки заметят,что что-то не так,а всетаки администратор...
Дополнение от автора
Может принять себя такую как есть?И,я от себя мног требую?Я растерялась..