учеба сына
Здравствуйте.
Моя проблема в следующем: сыну 12 лет, поведение нормальное, интересуется комп. играми, нраавится готовить, читает книги.
сей час ходит в 6-й класс. проблема началась практически с 1-го сентября. абсолютно не хочет учится: пробовали все - просили, обещали подарки за хорошие рез-ты, "давили" на жалось, рассказывали о будущем без образования, угрожали, ругали, наказывали (например, забирали мобильный). в разговоре кивает головой говорит что все понял, если ругаеш плачет, обещает что начнет учится, а на след. день приходит со школы - в тетрадках почти пусто, дом. задания не записаны. сегодня звоню утром, спрашиваю: "уроки делаешь?" "Да" - отвечает, через 2 часа прихожу (в школу на 2-ю смену) он ничего опять не сделал, даже книгу не открывал. спрашиваю "Почему?" ответ "НЕ знаю". и так с 1-го сентября. посоветуйте пожайлуста что нам делать - у меня сил на эти разговоры безрезультатные больше нет. Заранее благодарна. С уважением, Алина.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Для того, чтобы сделать правильные выводы - мало информации. Для такого поведения может быть сотня причин. Например, отсутствие мотивации может быть обусловлено низкой познавательной активностью (просто неинтиресно на уроках), различными внутриклассными межличностными отношениями, страхом наказания, низкой самооценкой, переживаниями других (может, и семейных конфликтов) и прочее. По-этому, вам лучше поговорить с учителями, классным руководителем о возможных причинах такого поведения, понаблюдать, как он ведет себя с одноклассниками, с кем дружит, как его воспринимают дети, можно поговорить с психологом, лучше пока без ребенка (чтобы он не воспринимал этот разговор как наказание). Я бы рекомендовала не давить на него, не угрожать и не наказывать. Всегда есть выход, и для каждой причины, породившей такое поведение, есть свое решение. Но ребенку важно чувствовать себя принятым и любимым в любом случае и с любыми оценками. Возможно, он настолько боится вас расстроить и ошибиться, выполняя задание, что не делает ничего. В любом случае надо выяснить причину и работать над её устранением, лучше вместе с квалифицированным
детским психологом.
консультация психолога
Aлина, здравствуйте!
Вы говорите, что проблема началась с 1-го сентября этого года - значит до этого было все по-другому?
Пострайтесь понять, что именно изменилось в жизни вашего ребенка в тот период, хорошо бы пообщаться не только с ним, а и с классным руководителем, с другими родителями. Сразу будет не так уж и просто разобраться.
А пока, если есть такая возможность, будьте рядом, когда сын делает уроки - во-первых, так он хоть что-то все же будет делать, а, во-вторых, вы сможете посмотреть, что ему дается легче, что - сложнее. Возможно, проводя вместе больше времени вы сможете и сами разобраться, в чем причина его низкой мотивации к учебе.
И, согласна, с коллегой, проявляйте больше любви и понимания, постарайтесь совсем не критиковать сына, а как можно чаще (только икрене!) поощрять его.
Всего хорошего!
психолог онлайн
Вы правы, Aлина, сейчас такие разговоры уже не будут приносить результатов. мне кажется, Вы уже начали понимать и осознавать - Ваш сын уже не маленький и послушный ребенок, которого можно перечиcленными Вами способами "замотивировать" выполнять неинтересные и ненужные для него действия.
Ваш сын - начинающая взрослеть самостоятельная личность. он читает (что именно?) и готовит (у меня это вызывает уважение), интересуется компьютерными играми (вы знаете какими? что он в них находит? какие потребности удовлетворяет? - возможно и общение, и конкуренция со сверстниками, переживание и выброс агрессии... а может это просто его территория, его мир, куда не приходят взрослые со своими скучными требованиями).
взросление - сложный период для ребенка (помните себя?), но не менее сложный он для мамы. ребенок отдаляется, не прислушивается к советам, стремится все делать сам и часто вопреки здравому смыслу. Сейчас вас это пугает, раздражает, озадачивает. Но самое обидное для вас – вы не понимаете, что с ним, почему это так.
постарайтесь поговорить с ним, как с равным партнером, узнайте о его интересах, планах, мечтах. Обычно подростки ценят уважение к себе и своему миру и стараются его оправдать.
сейчас у вас есть возможность перехода на новый этап развития ваших отношений – станьте не только мамой, а еще и старшим другом.