Непонятно куда идти и зачем...
Добрый вечер!
Моя причина обращения - на данный момент потеряны ориентиры в жизни - не могу понять куда и зачем идти дальше.
Постараюсь более широко описать ситуацию и факторы, которые как мне кажеться, важны.
Около полутора лет назад был семейный кризис, в результате которого у жены был, выражаясь медицинской терминологией, "острая психотическая реакция" с госпитализацией. Причина официальная- неясна, внутрисемейная - отсутствие эмоций, отдаление друг от друга.
Женаты на тот момент были 3 года. Детей нет (тоже как причина).
После все было более/менее, но осталось некое отдаление, часто непонимние, обиды, скандалы. Не было теплоты и спокойствия вместе. Секс стал редким.
К семейному психотерапевту не обращались.
У меня же оставалось внутреннее чувство вины за то, что не давал некоторые эмоции, не оправдывал ожидания.
На самом деле, мне часто трудно выразить эмоции. Или от воспитания, или у всех мужчин так...
Каков итог? Отдаление, решили пожить отдельно. Знаете, стало проще и я решил разорвать брак. Жена очень страдала и через пол-года также говорит, что любит меня. У меня же противоречивые чувсва - среди которых и раздражение, и усталость и все равно какая-то теплота, чувство заботы и т.д. Продолжаем общаться, хотя в процессе развода.
Стал знакомиться и встречаться с женщинами, увлекаться.
В последний же месяц появилось острое неудовлетворение собой, работой, начал искать смысл воей жизни. Внешне - успешный, интересный, реализовываюсь в бизнесе и хочу дальше это делать, куча идей, руководитель в компании. Но и работа стала раздражать (есть и объективные моменты), появилось чувство внутреннего "выгорания".
Важный момент (как мне кажеться сейчас, после самоанализа) - не работаю по специальности, которую долго получал (учился) и хотел работать по которой. Из профессии ушел чуть ранее, перед тем как начались проблемы в семье.
Интересовала тогда только работа, стал уставать, был раздражителен.
Теперь же, кажеться, что все это сплелось в какой-то комок, который трудно распутать.
Хочу понять куда далее двигаться, т.к. может не той дорогой и иду все время? Метания, терзания, трудно заснуть и проснуться, сосредоточиться на чем-то.
Думаю о возрастном кризисе и кризисе самоопределения. Может быть семейный кризис я сам и спровоцировал?
Вот такая ситуация...
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Константин, здравствуйте!
Вы достаточно подробно описали свою нынешнюю жизненную ситуацию, и все же не совсем понятно, какую именно помощь вы хотите получить здесь, на сайте.
Похоже, вы на распутье - как в профессиональном, так и в личном плане. Вот только решить, куда именно вам лучше двигаться сможете только вы сами. Психолог может лишь помочь вам разобраться в своих собственных потребностях - в этом месте у вас явная трудность.
По поводу семейного кризиса - спровоцировать его может совокупность факторов и кризис самоопределения лишь один из них. А о возрасном кризисе и вовсе как-то рановато говорить в 31 год. Вообще, кажется, что вы берете на себя всю вину за неудавшиеся отношения с супругой (а сейчас - еще и за то, что не стремитесь возвращаться к ней). А ведь развитие отношнений в равной степени зависит от двоих людей.
Найдите такую возможность, сходите на личную терапию - и по поводу самоопределения, и по поводу гиперответственности, вины, да и просто - для самопознания. Поверьте, в очном режиме это будет намного полезнее.
Удачи!

психолог онлайн
Уважаемый Константин!
Вы проделали огромную внутреннюю работу в плане самоанализа. Но все-таки до конца понять, что с вами происходит и что с этим делать поможет опытный специалист-психолог. Удачи!
консультация психолога
Кризисом можно назвать все что угодно и когда угодно, только вряд ли от этого легче. Вообще "кризис" по психологическим меркам - - это скорее что-то продуктивное, дискомфорт ради дальнейшего развития. Но чувства, которые возникают при этом, тем более если есть некоторые заминки в их выражении, могут затоплять, создавая текущее сотояние тревоги и напряжения. Насчет пути - кто ж его не ищет? У каждого свой способ справляться с правдой, что единственного верного и идеально прямого просто нет. Некоторые пытаются ухищряться в отрицании, но все сталкиваются с тем, что истина всегда подвижна. Читая ваше письмо, я вспомнила один эпизод из дневниковых заметок Кафки, который называется "Я заблюждаюсь". Так речь идет о том, что истинный путь идет по канату, натянутому не на высоте, а над самой землей. Кажется, что он предназначен не для того, чтобы на него вступали, а для того, чтобы об него спотыкались:-)
психолог онлайн
Здрастуйте, Костянтин! Ви добре все аналізуєте і розставляєте "по поличкам". При цьому, читаючи Ваш лист, було відчуття заплутаності в емоціях, почуттях. Наче їх хотілося проговорити, прояснити, щоб усвідомити.
Щодо роботи, то ви самі знайшли відповідь на своє запитання. Якщо є "вигорання", причина може бути в тому, що робота не до душі. З іншого боку, можливо, Ви, як керівник, занадто багато берете на себе відповідальності в процесі роботи? Часом цю відповідальність варто розділити з підлеглими, порадитися з ними, наприклад. Тут немає нічого соромного.
Але, якщо справа не в ефективному менеджменті, а в тому, що хочеться займатися іншою справою, що ж, вибір за вами. Можливо, варто ризикнути?
З Вашого листа помітно, що Ви не до кінця пережили стосунки з дружиною. Ви пишете, що після госпіталізації погіршилися стосунки. Можливо, ця госпіталізація сильно вплинула на Вашу дружину. У нашому суспільстві є стигма, упереджене ставлення до душевно хворих людей. До людей, які лікувалися у психіатричних закладах. Якщо такий момент існує, він міг вплинути на Ваші стосунки з дружиною?
консультация психолога
Здрравствуйте, Konstantin! В Вашем письме затронуто столько проблем, что решить их в сети очень трудно. Не откладывайте организацию Вашего психологического комфорта в долгий ящик, очно встречайтесь с психологом. Удачи.