Как преодолеть нерешительность и страх перед жизнью из-за угрозы токсичного влияния отца?
Сейчас, на пороге молодости (23 года), я имею нерешительность и страх перед жизнью, несмотря на идеальные внешние и внутриличностные условия для стремления к обретению желаемого счастья. Моей свободе препятствует мысль, что все новые усилия по достижению собственных целей будут затрачены впустую, так как кажется, что реализации моей воли угрожает отец, который не допустит чего-либо в моей жизни, что ему неугодно. При этом он не имеет надо мной прямой власти, но вполне может все испортить в самый неподходящий момент… Я уже не помню, когда последний раз чем-то занимался без задней мысли об оценке отца. Или делал что-то для своего удовольствия, а не из надобности (в том смысле, что даже развлекался из чувства долга перед собой)… Такое состояние выученной несвободы зацикливает меня на самом себе (в том числе на прошлом), не позволяет двигаться по жизненному пути, препятствует радости. Энергия жизни утекает впустую, творческий потенциал истощается, а время беспощадно уничтожает возможности… Мотивации мне вполне хватает, поставленные цели достижимы и понятны, трезвое отношение к себе и своим проблемам имеется. А начиная новый этап жизни, я снова, как в юности, готов ошибаться, падать, терпеть боль… - но быть уверенным в том, что это будет мой опыт (ответственный и самостоятельный).
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
я имею нерешительность и страх перед жизнью, несмотря на идеальные внешние и внутриличностные условия для стремления к обретению желаемого счастья
Добрый день!
Как именно Вам угрожает отец? Вы пишете, что у Вас есть все возможности и желание для этого
психолог онлайн
Добрый день!
Возникло ощущение, что Вы все-таки достаточно привязаны к отцу, соответсвенно и мнение его является бессознательно весомым. ( причин этому множество)
Для того, чтобы двигаться по жизни самостоятельно, без оглядки на оценку родителей, необходимо получить внутреннюю автономность и соответсвенно занять позицию взрослого.
Дополнение от автора
На данный момент я живу в квартире, которую отец якобы мне подарил. Хотя по факту она является его собственностью, поэтому мне не дает покоя постоянный риск того, что меня могут выселить. Боюсь ступить лишний шаг, так как если ему что-то не понравится, я окажусь бездомным.
психолог онлайн
Если Вы ощущаете дискомфорт, угрозу, возможно есть смысл взять на себя ответственность и снять жилье отдельно...
Дополнение от автора
Я всю жизнь был в зависимости, живя под гнетом манипуляций. Жилье это мой единственный шанс заняться собой, получить образование, найти друзей, завести семью, купить что-то для себя. Я устал существовать под девизом НАДО, подавляя в себе эмоции, стремления, потребности... Отдавать 90% своих ресурсов (деньги, время, энергия) ради комнаты для сна и туалета как то не мотивирует. То же самое и про откладывание на свою собственность... Зачем мне дом, в котором душевная пустота?
психолог онлайн
Я понимаю Вас, если же пока нет возможности жить отдельно (снимать), попробуйте обсудить с отцом Ваши страхи и опасения касаемо жилья в котором вы сейчас проживаете, тем самым снизите своё беспокойство.
В любом случае, если живёте в квартире родительской, вы автоматически принимаете некие правила собственника.
Изменить родителя Вы не в силе, поэтому пробуйте из того, что в ваших руках.
А это конструктивный разговор и соблюдение договорённостей, если они будут.
Или же второй вариант на будущее, искать свое жилье и тогда Вы главный ответственный.
Удачи!
Дополнение от автора
Диалог вряд ли возможен, так как отец не держит слово, то есть если мы и договоримся - это ничего не гарантирует. Наоборот, будет еще один очевидный повод для его манипуляций. К тому же он и сам часто мне говорит, что я могу расчитывать на жилье.
После долгих размышлений я понял, что на данный момент пожить какое то время в его квартире - самый оптимальный вариант. И ясно, что справиться с внешним препятствием я не смогу. Но есть ли какой то способ избавить самого себя от постоянной тревоги на эту тему?
Мне иногда кажется, что я просто оправдываю свое бездействие таким образом. Случай из прошлого не дает мне покоя, я просто перестал верить отцу после того, как он меня обманул
психолог онлайн
Способ избавить себя от тревоги, это разобраться в том, что стоит за этой самой тревогой.
Касаемо отношений с отцом, тоже необходимо анализировать возможные причины возникшего недоверия и тревоги и искать благоприятные пути для себя.
В переписке, к сожалению это невозможно сделать, надеюсь какие-то ответы Вы для себя уже получили, а дальше это процесс в консультационном формате либо самостоятельно.
психолог онлайн
цитата:
Мне иногда кажется, что я просто оправдываю свое бездействие таким образом
Вам уже давно пора взять ответственность за свою жизнь, а не винить других. Если Вы хотите, чтобы Вами не манипулировали, то Вам нужно быть самостоятельным. Да, первое время Вам будет тяжело, возможно придется жить в общежитии и самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Возможно, что после этого Вы сможете и по другому посмотреть на своего отца, который смог сам зарабатывать