муж поссорился с моими родителями
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня очень болезненный для меня вопрос к Вам. Мой муж поссорился с моими родителями и выгнал их из нашего дома ночью. Родители живут в другом городе и приехали к нам, чтоб побыть с нашим ребенком, пока мы были на отдыхе. У моего мужа иногда проскальзывают деспотичные черты, но в этот раз это вылилось в неприятную ситуацию, так как мои родители были настроены дружелюбно, до этой ситуации они относились к нему очень тепло, встречали нас у нас дома, приготовили ужин, навели чистоту, так как мой муж любит чистоту, и ждали. А когда мы приехали после долгих перелетов, он заявил, что я раскидывала платья и он из-за этого хочет развестись со мной. Он вообще человек резкий, но и мои родители тоже, так сказать ответили. То есть получилось, он начал катить бочку на меня им, они меня защищать, разразился скандал, в который я попыталась влезть, чтобы он не орал. Но у меня ничего не вышло и он, вместо того, чтоб показывать фотографии и рассказывать об отдыхе начал обзывать моих маму с папой всякими словами, они, конечно тоже ему много чего сказали. Но он прогнал их и они уехали ночью и ехали 800 км. С мужем мы не могли помириться долго, потому что он обидел меня до глубины души!!! Я с мамой и папой вижусь редко и я хотела, чтоб день рождения ребенка, который был на следующий день мы отмечали вместе, но в итоге весь следующий день я провела дома вдвоем с ребенком. Сразу скажу, мама пыталась вначале загладить конфликт. Родителей у него нет, у сына только одни бабушка и дедушка. С мужем мы помирились через 2 недели. Я просила помириться с родителями, но он не приклонен и говорит, что он не будет с ними общаться и пускать их в дом. А корень проблемы в том, что муж считал, что у меня мама главный советчик и авторитет, что когда она присутствует в нашей жизни, мы начинаем ссориться, но она наоборот всегда склоняла меня жить с ним дружно и никогда не позволяла себе влазить в нашу семью и советовать. Конечно, когда он вот так поступил с ними, я встала на их сторону и защитила. Муж сказал, что если они сами теперь будут звонить и просить у него прощение и объяснять в чем виноваты, он их простит, но подпускать близко не будет. Родители, конечно в душе ждут, что он пойдет на примирение, но тоже обижены и сами мириться не будут. А обида-то сидит, потому что они приедут в гости к внуку, я не смогу их даже в гости пригласить. Муж пытается мне объяснить, что я когда-нибудь пойму что он был прав. Ситуация банальна и противна всем.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Элеонора.
Коротко опишу то, как я увидела Вашу ситуацию. Муж хочет с Вами развестись, его раздражают Ваши родители, он жутко требователен к окружающим. Так как каждый из них наговорил друг другу "кучу" плохих слов, можно сделать вывод, что это накапливалось годами. И среди всего этого Вы любящая дочь и любящая жена, а они как малые дети. Так же Вы имеете массу ограничений от своего супруга. Так как он похоже желает, что бы Вы всецело принадлежали ему. И мне почему то кажется, что в большей степени ситуация противна всё-таки Вам, потому что любимые люди заставляют Вас делать сложный выбор между ними.
И каким будет Ваш выбор в сложившейся ситуации?
Будет сложно разобраться самой, обращайтесь на очную консультацию.
С уважением.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна. Приятно быстро получать ответ. Хочется дополнить, что муж наоборот не хочет разводиться, а пугание разводом у нас происходит каждую неделю. Родители его может и раздражают и как мне кажется он действительно требователен и ограничения у меня жесткие, это правда. Но как мне поступать-то? С уважением, Эля
Дополнение от автора
И еще, я не буду делать выбор в пользу какой-то стороны, хотя муж очень был бы рад, если бы выбор был бы сделан в его пользу и я с родителями бы не общалась.
консультация психолога
Добрый день,Элеонора! Выбирать между любимыми родителями и мужем действительно тяжело. В этой ситуации не все зависит от Вас. Вероятно, Вам бы хотелось, чтобы они помирились и Вам удалось бы избежать этого выбора. Но они могут не помириться,тогда выбирать придется. Меня в Вашем рассказе "зацепило" то, что Ваш муж жалуется на Вас вашим родителям, т.е. втягивает их в Ваши отношения. Сразу появляются вопросы: что такое происходит в Вашей с мужем семье, что вы не можете сами решать ваши конфликты?. Зачем нужны третьи лица? Можете ли Вы разрешать конфликты,выражать недовольство друг другу напрямую? Какое место в Вашей,Элеонора, жизни занимает Ваше мама?
В этом формате невозможно ответить на все вопросы. Я бы посоветовала прийти на индивидуальную консультацию.
психолог онлайн
То есть я так понимаю, что Вы привыкли к разговорам о разводе, требовательности мужа и его ограничениям.
Можно сказать, что Вы от него зависимы?
И если бы не возникло конфликта с родителями, то всё бы шло как и прежде. Однако произошло то, что произошло. И так как Вы сами написали, что выбор в пользу какой-то стороны делать не будете, то возможно стоит супругу честно сказать о том, что и он и родители дороги Вам и что Вы можете любить и его и их одинаково сильно.
Пока писала письмо у меня возникла мысль, а может быть он просто ревнует Вас к Вашим родителям. Так как Вы не знаете, что такое потеря, а он знает. Возможно даже пытается отомстить своим поведением и угрозами за то, что ему больно. Т.е перестав общаться с родителями Вы их как бы потеряете. Тем самым будете находится в равных положениях с мужем. И будете принадлежать ему полностью.
Повторюсь, ситуация достаточно многогранна. Найдите возможность посетить психолога очно.
С уважением.
Дополнение от автора
Вы Знаете, Татьяна Алексеевна, Вы возможно правы про ревность, потому что свою маму он очень любил и потерял ее трагично, она погибла, не дожив до 50, не увидев его детей. Ему было 29. После смерти мамы в доме появилась неприятная ему женщина и домой он уже не вернулся, она поменяла замок. Когда мы познакомились, папа был еще жив и не плохо себя чувствовал. Но мне так и не довелось с ним пообщаться, потому что даже, живя через дорогу, он ни разу не позвонил папе и не пригласил, несмотря на мои просьбы познакомить меня с папой! Потом мы переехали в другой город и у нас родился сын. Я просила, как чувствовала, хотя бы внука показать ему, но этот вопрос откладывался и в итоге, когда сынуле было 2 недели, папа умер в свой день рождения. Был он простым человеком, я так думаю что добрым, потому что дочь моего мужа от первого брака любил и брал к себе часто.
Дополнение от автора
Юлия Борисовна, спасибо за ответ. Вопрос почему муж начал примешивать родителей мне остается неясен, потому, что летя в самолете, я клялась и божилась всегда складывать аещи, поддерживать чистоту и расставлять тарелки по цветам, только бы не ругаться, не "выгрибать" по пустякам и вообще не трогать эту тему чистоты, потому что он может вывернуть сумку с вещами прямо на пол, если я на счет этой долбаной чистоты имею другое свое мнение. У нас дом работница убирает 2 раза в неделю, я каждый день навожу порядок, няня помогает. У нас идеальная чистота, но если нму надо срицепиться ко мне, заестся, он всегда давит на то, что я не достаточно убираю
психолог онлайн
Получается, что это даже не ревность, а не доверие к миру. Возможно, оградив Вас от окружающих, он старается уберечь Вас от травматических ситуаций или подчинить себе. И при этом получается, что тем самым Вас травмирует.
Похоже стоит открыто сказать супругу, о том что Ваши родители и Он Вам дороги одинаково и, что Вас расстраивает сложившаяся ситуация.
Единственное напрашивается вопрос: Готовы ли Вы отстаивать свою любовь к родителям перед мужем?
Дополнение от автора
Кстати, я написала, что мама моего мужа погибла, когда ему было 29, это было давно, ему сейчас 39. А папа умер пол года назад. Вот столько времени муж держал папу на расстоянии. Меня он действительно временами травмирует.
психолог онлайн
То есть получается, что муж держал на расстоянии своих родителей и теперь эту же модель поведения переносит на Ваших родителей.
И Вы определили, что супруг действительно Вас временами травмирует.
Отсюда можно сделать вывод, что супруг находится в дисгармонии с окружающими его близкими людьми.
Вы готовы находится в дисгармонии вместе с ним или хотите донести, что Вам важно общение с родителями.
Готовы ли говорить с ним о своих желаниях?