Как поднять самооценку
Меня постоянно волнует чужое мнение людей, я всегда волнуюсь из-за того что обо мне подумают, постоянно думаю что сказать чтоб не показаться глупой. На меня очень влияет чужая критика. Если кто то скажет мне что я например тупая я и буду так думать. Хожу всегда напряжённая, боюсь сделать лишнее действие. Комплексов по поводу внешности нет, я просто чувствую себя постоянно неуверенной, боюсь что меня опять могут осудить. Я не знаю как бороться с этим стразом. Знаю что такие проблемы идут с детства, семья у меня не полноценная, родители в разводе, от мамы слышала только упрёки, хороших и добрых слов она мне никогда не говорила, и теперь я не знаю как с этом бороться, очень хочу полюбить себя и не бояться чужого мнения, из-за общества начинаю думать что я реально какая то глупая и тупая , помогите
Вопрос от: ; Возраст: 17
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый день!
Подобные вопросы решаются в отношениях и через отношения( например терапевтические).
Есть ли у вас кто-то, чье мнение для вас имеет вес, кто всегда на вашей стороне, на кого вы сможете опереться в любой ситуации, кто не осудит вас когда вы ошибетесь?
Это могут быть бабушки\дедушки, учителя\тренеры?
психолог онлайн
Здравствуйте. А что вы сами про себя думаете, какая вы? За что вы себе нравитесь? Какие у вас есть качества за которые вы можете быть горды собой? Что у вас хорошо получается? Какие качества отмечают у вас ваши друзья, подруги?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Очень жаль, что вы именно так определяете себя... ::sad::
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
боюсь что меня опять могут осудить.
Сожалею, что Вам пока не удается почувствовать себя уверенной, не бояться осуждения, поступать по-своему без оглядки на оценку других людей. И у Вашего состояния есть свои причины и предпосылки
цитата:
Знаю что такие проблемы идут с детства, семья у меня не полноценная, родители в разводе, от мамы слышала только упрёки, хороших и добрых слов она мне никогда не говорила
Однако, это не приговор. Многое, если не все, можно изменить при правильном подходе. Вначале включиться в роль исследователя своего внутреннего мира, понять и принять саму философию вопроса "уверенное/неуверенное поведение", чтобы потом предпринимать осмысленные шаги в сторону укрепления своей самооценки. Хочу в этой связи порекомендовать Вам видео, а после обсудить впечатления и дальнейшие шаги. https://www.youtube.com/watch?v=kPu9vzg9qXw&t=2s
Уверенность в себе. Как ее повысить.