Как преодолеть страхи?
В последнее время, после стресса, я начала всего боятся. Когда слышу какую-то отрицательную информацию, сразу себя представляю в этой ситуации и начинаю бояться. Из-за этого похудела и нарушилось здоровье, нарушился сон. Как избавиться от страха?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина, немного подробнее опишите свои страхи.
консультация психолога
Здравствуйте,Ирина! Уточните пожалуйста,что за стресс у Вас был и что именно вы себе представляете?
консультация психолога
Ирина страхи надо искоренять либо со специалистами,либо брать литературу,изучать и практиковать.
Дополнение от автора
Боюсь отравиться, боюсь оставаться одна, боюсь выходить вечерами. Я заметила два момента, после которых начались страхи: после крупной ссоры с мужем или после похорон дедушки.
консультация психолога
Ирина! Если причина страхов-смерть дедушки,то возможно у Вас не прожита,не оплакана утрата. Завершить работу горя можно и хорошо бы с психотерапевтом.
Второй вариант-ссора с мужем тоже вполне может являтьсЯ причиной страхов. Это может быть ваша агрессия на мужа,развернутая на себя. Возможно,Вы не все ему сказали во время ссоры. А может быть Вы таким образом( неосознанно) пытаетесь получить внимание мужа или отомстить ему за обиду. Это все предположения. В любом случае надо разбираться на очной встрече с психотерапевтом.
психолог онлайн
здравствуйте, Ирина.
Оба случая могут бать источниками страхов. Постарайтесь проработать их с психологом.
консультация психолога
Название Вашего страха: "....боюсь заглянуть вовнутрь..." От него можно постепенно избавляться "выходя на Свет, и направлять этот свет вовнутрь". В таких случаях рекомендуют часто психотерапию
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина! Ваше письмо заканчивается вопросом: Как избавиться от страхов?
Избавляться можно по-разному, и результаты будут разные. Можно вытеснить страх, обходить пугающие вас вещи, стараться не думать о них, не обращать на них внимание, стараться забыть. Но неосознанный страх невозможно вытеснить в никуда, как его ни забывай, он остается в Вас, в Вашем подсознательном, и может не тревожить вас какое-то время. Но любая стрессовая ситуация возвращает этот страхи, и при этом сильно преувеличенными.
Я согласна с коллегами, Вам нужна психотерапия. С помощью специалиста Вам удастся достать Ваши страхи с подсознания, взглянуть на них, осознать их, и тогда они не будут владеть Вами. Это не значит, что Вы больше не будете бояться, таких потрясений как смерть близких, или ссоры с близкими. Но пережив их, Вы сможете нормально функционировать, не боясь отравленной пищи, темноты, отрицательной информации и пр.
консультация психолога
Ирина, ваши страхи - это защитная реакция на что-то внутреннее, какие-то переживания, которые спрятаны от сознания. С помощью страхов психика ваша защищается от ещё более сильных эмоций.