Страх за будующее
Уважаемые психологи! В последнее время очень много информации по поводу конца света. Все СМИ и интернет кричат, что конец света неизбежен. Естественно, я читаю не только негативные статьи, но и опровержения. Несмотря на это мой страх перед неминуемым возрастает. На протяжении мяцев двух-трех я не могу спокойно жить, спать, есть. Все мои мысли в конце концов заканчиваются именно стахом и мыслями о том, что с нами произойдет, как выживать, и т.д. В принципе я оптимист и конечно же делала в своей жизни ошибки, которые, как мне казалось "нельзя исправить" и "жизнь дала трещину", ну и все такое о чем мы переживаем в основном в молодые годы, пока не научимся справляться с этими переживаниями, но даже тогда у меня небыло такой тревоги на душе. Подскажите мне пожалуйста, это нормально или же мне уже стоит обращаться за помошью к специалистам.
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана! К специалистам обращаются ни с чем-то ненормальным, а с присущими всем людям тревогами и проблемами. Только Вы можете решить, нужна ли Вам помощь специалиста, и это зависит только от того, насколько Вам комфортно жить с этими переживаниями.
Дополнение от автора
Хочу уточнить, что написав:"обратиться за помошью к специалистам" я имела в виду не вас, уважаемые психологи, а неврапотологов и психиатров. Это не потому, что я не считаю вас специалистами. Просто так написала в тот момент.
Исходя из:
1) опыта посещения лечебных заведений, где у нас (грех не воспользоваться крылатым выражением) "и тебя вылечат, и меня вылечат" только заплатите,
2) последствия, которые связаны с посещение таких специалистов - я ежегодно прохожу медкомиссию у неврапотолога и в психдиспансере мне выдают сертификат,
мне бы не хотелось рисковать работой, если мое тревожное состояние не является отклонением от принятых норм.
Заранее благодарна
консультация психолога
Здравствуйте, Оксана! Страх перед будущим, боязнь врачей, бессонница, напряжение, с этим не легко жить полноценной жизнью. Ожидание конца света, может говорить о том. Что у Вас было какое-то травматическое событие в детстве, с которым Вы не смогли справиться и вытеснили его (при этом внешне это может быть что-то обычное, но Вы пережили это как травму).
Находящиеся в нутрии Вас страх и боль, тревожат Вас и заставляют Вас ожидать постоянно нападения из вне. Это делает Вас хрупкой перед переживаниями реальных жизненных трудностей и тогда Вы справляетесь с проблемами путем их вытеснения, а не решаете их, проблемы накапливаются и создается ощущение. что катастрофа неизбежна. С этими проблемами лучше идти к аналитическому психотерапевту, длительная терапия поможет добраться до вытесненных травм, достать их, увидеть, понять и тогда страхи не будут так владеть Вами, и Вы будете в состоянии владеть собой. Разговорный метод потребует от Вас много усилий, но только так Вы сможете изменить способ обращения со своими чувствами.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана
Чувствовать, переживать, испытывать страх - вполне нормально. Именно это помогает нам соотносить себя с происходящим, с тем, что нас окружает, окружало или будет окружать.
Именно это помогает вам замечать отличия в своих чувствах и замечать изменения своих желаний и увлечений.
И важно при этом понять свои страхи, увидеть себя разную, свои чувства и овладеть собой - вырваться из плена страха.
Психиатры - тоже специалисты. Только несколько в другой области психики.
Зачем рисковать работой, если можно позаботиться о себе, исследовать ту тревогу и обрести свое равновесие вне зависимости от удаленности конца света.
Терпения вам и хорошей работы с психотерапевтом.