Как побороть страх?
Такая проблема. Когда я дома ,я себя нормально чувствую. А когда я выхожу на улицу у меня такое ощущение как будто давление поднимается, голова становится как чугунная, возникает чувство страха что я потеряю сознание и упаду. Прихожу домой меряю и давление и пульс все в норме. И сразу состояние хорошее стает после прихода домой. И так каждый день, не могу уже несколько месяцев дальше магазина дойти, постоянно чувство страха что я потеряю сознание и что то со мной случится. А хочется жить нормальной жизнью, гулять , ходить на свидания, в кафе как все. Как побороть такой страх? Ещё у меня появилась очень сильная лень вообще выходить из дома. Могу иногда по несколько дней вообще не выходить на улицу даже на 5 мин. И меня это пугает, потому что раньше я такой не была. Я себя ощущаю каким то овощем. Даже улыбаться уже не получается искренне.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Лена, здравствуйте. Скажите, с чем Вы связываете такие перемены в себе? Какие события им предшествовали?
психолог онлайн
Здравствуйте. Как давно вы заметили такое состояние? Были какие-то стрессовые ситуации у вас за последнее время?
Дополнение от автора
До этого с учебой проблемы начались , надо было отчёты по практике делать, к госсам готовиться и выпускной работе. А мне это сложно давалось. С января где то началось с начала сессии. У меня даже ощущение что я как будто себе не принадлежу, а принадлежу учебе.
психолог онлайн
Лена, доброго времени суток!
А когда Вы по несколько дней не выходите на улицу - кто о Вас заботиться? Кто покупает продукты?
Ок, ну потеряете Вы сознание и упадёте - дальше что? Что в этом страшного?
По-хорошему, Вам нужна личная терапия. В формате данного диалога Вы с проблемой не разберётесь, хотя, возможно и найдёте вектор понимания происходящего.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Лена, добрый день!
Я могу предположить, что у Вас может быть страх сепарации и с этим нужно обращаться индивидуально. В момент стресса идет обострение и Вам с этим уже тяжело справиться.
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
Когда я дома ,я себя нормально чувствую.
Т.е. дома вы в безопасности. А
цитата:
А когда я выхожу на улицу у меня такое ощущение как будто давление поднимается, голова становится как чугунная, возникает чувство страха что я потеряю сознание и упаду.
вы ее теряете. Нападают страхи. А что может случиться с вами на улице? Какие мысли сопровождают изменившиеся телесные ощущения?
цитата:
А хочется жить нормальной жизнью, гулять , ходить на свидания, в кафе как все. Как побороть такой страх?
В том-то и дело, что бороться не нужно. Это даже вредно. А что полезно и что работает - так это исследование феноменов страха и тревоги, открытие для себя их причин и предпосылок, изменения собственных привычных установок и представлений, наработка адекватных способов выражения себя в пространстве жизни. Я сейчас говорю о терапии как о способе РЕАЛЬНО помочь человеку.
Чтобы Вы сориентировались, предложу парочку видео на эту тему
https://www.youtube.com/watch?v=fVQmz9ktjXc&t=131s
Страхи. Как преодолеть...
https://www.youtube.com/watch?v=WKKYg-Rir9k&t=57s
Панические атаки. Как приручить "дракона"
Принимайте решение!
Дополнение от автора
Я с мамой живу вдвоем и она ходит и покупает еду. Потркрять сознание я боюсь потому что никто не спасет не поможет и даже скорая помощь приезжает не раньше чем через полчаса а к молодым дак и вообще ещё позже, таких не воспринимают всерьез , поэтому шансы на спасения минимальны. Только от организма все зависит справиться он или нет сам. Дома я себя чувствую в безопасности потому что всегда могу прилечь, сесть и померить давление. А на улице я не знаю какое оно и это неизвестность пугает и на улице не полежать не посидеть, потому что скамью ещё искать надо где то. На улице вот страх потери сознания инсульта,инфаркта и всего такое или просто обморока. Мысли обычно о том что быстрее бы до дома дойти.
психолог онлайн
цитата:
На улице вот страх потери сознания инсульта,инфаркта и всего такое или просто обморока. Мысли обычно о том что быстрее бы до дома дойти.
Вы отмечаете такие признаки, по которым показано лечение у врача психотерапевта. Переписка на сайте такие проблемы в принципе не решает. Поэтому позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Лена, Вы проверяли сердце? Диагностику тела когда последний раз делали и какие заболевания у Вас обнаружили?