Боюсь боли
Здравствуйте!
У меня в последнее время появилась фобия - панически боюсь боли. Навязчивые мысли об этом. Понимаю, что это не объективно и не рационально. Что можно с этим сделать, как справиться, как перестать на этом сосредотачиваться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
О какой боли Вы сейчас говорите? После каких событий у Вас появился этот страх?
Дополнение от автора
Мне кажется, что у меня может появиться боль, которую я не смогу терпеть, от которой не помогут никакие лекарства.
Не могу конкретно определить, когда это началось. Возможно после ангины, осложненной отитом. Хотя во время болезни были не слишком сильные боли, более неприятным было астеническое состояние.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Страх боли - это естественно и природно. А то, что Вы описываете, если я правильно поняла и всё выглядит именно так, то это когнитивные залипание - Вы жуёте мысленную жвачку, накручивая себя, искусственно создавая эмоциональный фон. Попробуйте отслеживать появление этой мысли о боли и переключать процесс размышления на «вирусную» мысль - ту от которой сложно отвязаться. Мысль должна быть позитивной.
А в идеале лучше проработать в краткосрочной терапии.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
цитата:
Понимаю, что это не объективно и не рационально
Вы говорите, что вам тяжело найти рациональное объяснение тому, что с Вами происходит. Действительно, тяжело контролировать бессознательные процессы, причины которых нам не известны. Для того, чтобы понять это, Вам нужно обратиться индивидуально. Разбирать сейчас на сайте будет проблематично. Мне нужно понимать историю Вашей жизни, чтобы помочь Вам. Переключать Ваше внимание и обесценивать Ваши чувства в данном случае не работает,потому что Ваша боль остается в Вашем бессознательном, ее нужно понять и вывести на уровень осознания, чтобы Вам стало легче. У Вас есть возможность обратиться индивидуально?