невозможность достигать цели.
Здравствуйте, не могу достичь поставленной цели в отношениях с мужчиной. Мне нужно было давно с ним расстаться, но мне это сложно сделать. И возможно это сильно влияет на мои попытки создать новые отношения. Тяжело расстаться, я предпринимаю попытки что-то сделать. Пока этого не достаточно. Мысли крутятся все об одном мужчине, нет никакого движения вперёд. Уточню, такого движения, которого бы мне хотелось. Я как бы саму себя расстраиваю своим поведением. Не могу резко оборвать общения с мужчиной, с которым общалась много лет. Дорог он мне, есть страхи, что похожего не встречу.
Стараюсь что- то делать и все напрасно.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня. Можете конкретизировать ситуацию и задать ваш вопрос?
психолог онлайн
Таня, доброго времени суток!
или я Вас правильно поняла - Вы знаете чего хотите, но делаете то, что от Вас ожидают?
Дополнение от автора
цитата:
Я не достигаю поставленной цели - расстаться с мужчиной. Ухожу долго. Давно пора расстаться, так как нет развития отношений. Я все хорошо понимаю, что лучше не будет. Сейчас есть взаимные упреки и обиды. Вроде бы решение расстаться есть, а выполнить гораздо сложнее.
Мне всегда было тяжело расставаться, сильно привыкаю к человеку. Это рвать по живому... И невыносимое чувство вины... За все. За принятие решения тоже. Как будто я совершаю плохой поступок. Если трезво мыслить, то ничего плохого в этом нет. Но я чувствую иначе. Он обижается на меня, упрекает в том, что не люблю его, требует восстановить контакты, которые я удалила. Я это сделала, потому что отношения не развиваются, я хочу привести в норму свою личную жизнь. Есть желание все в жизни наладить. Разговаривала с ним об этом. Он не хочет слушать, ругается. Я уже оставила попытки до него достучаться.
Он не то боится, не то не хочет со мной встречаться. Всегда есть или отговорки, или грандиозные планы о встрече. При этом он много со мной общается. И в планах у него наша совместная жизнь. Только в планах. Выглядит все так, что и без меня ему хорошо.
Когда мы познакомились, я не могла предположить, что закончится все так... Я приняла решение закончить отношения с ним и начать новые. Вот это я не могу сделать. Оглядываюсь назад, думаю о нем. Настроение не очень для новых знакомств.
Чтобы начать новые отношения необходимо чувствовать лёгкость, чтобы проблемы и старые чувства не тянули в прошлое, не напоминали о неудаче. Вот так.
Дополнение от автора
цитата:
Таня, доброго времени суток!
Немного не так. Я не делаю того, что он от меня ожидает и что я сама от себя ожидаю.
Я докатилась до состояния - я ничьи ожидания не оправдываю, даже свои. В детстве я тоже не оправдывала ожидания матери, а отец от меня ничего не ждал.
Я привыкла к такой жизни и принимаю себя, мало кого удовлетворяющую.
Для меня важно не нарушать правила общения и не сваливаться в бездействие, апатию, а самое главное - в вину.
Меня в детстве винили за многое, за выражение чувств, за желания. Я должна была быть удобной и спрятать подальше себя, что порой не удавалось. Когда мне это не удавалось сделать, меня обзывали, винили, стыдили. Сообщение от матери получала "ты плохая раз так чувствуешь". А чувствовать по- другому я не могла. Значит, я плохая - эгоистка. Зло, которое не смогло стать всем удобной. Так и живу, в лучшую сторону не меняюсь )
Неудивительно, что во взрослой жизни я тот же самый неудобный всем ребёнок.
Дополнение от автора
Я осознаю, что я не виновата в случившемся. Я не могу отвечать за чувства, страхи, желания другого человека. Я должна отвечать за свои.
У меня есть страх прервать с ним контакт и этот страх душит меня. По-настоящему придушивает. Я поддерживаю себя как могу морально, но тело все равно реагирует, сообщает мне о проблеме.
В таком состоянии, как Вы понимаете, я не могу начать новые отношения.
Дополнение от автора
Знаете, что мне напоминает моё состояние? В детстве у меня была любимая кукла оченькрасиваяи
Дополнение от автора
Очень красивая. Я упала, держа её на руках, и разбила ей личико. Потом горько плакала, просила, чтобы её полечили и отдали мне. Мать запретила мне с ней играть. Посадила её на верхнюю полку шкафа так, чтобы мне было её видно. Я каждый раз плакала, когда моя мать открывала дверцу шкафа. Я упрашивала дать мне куклу поиграть. Мне она была очень дорога.
Мне дорог этот мужчина, но я не могу дотянуться до него, как в детстве не могла дотянуться до любимой куклы.
Дополнение от автора
Моя мать отнимала у меня то, что мне было дорого. Мне было больно и чтобы не испытывать боль, нужно просто не иметь того, что сердцу дорого.
психолог онлайн
Вы описываете букет разных симптомов + куча метафор - всё это хорошо идёт в проработку на личную терапию. Причём не быструю. Так что рекомендую не тратить время на поверхностные диалоги здесь, а найти специалиста и начать реально заниматься своим психологическим здоровьем.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Звучит крайне обесценивающе) И Вам кучу мудрости + позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Что ценного для вас есть в этих отношениях? За что вы так держитесь в этих отношениях?
Дополнение от автора
цитата:
Мне очень приятен этот мужчина, интересен. Я могу часами с ним разговаривать. Чувствую прилив сил и хорошее настроение после общения. Он мне дарит много позитива, испытываю положительные эмоции.
Он вызывает у меня желание развивать дальнейшие отношения с ним, планировать будущее.
На планировании все и остановилось. Он не готов к встрече и вряд ли готов к большим переменам в его жизни. Чувствую его страх перед созданием семьи. Этот страх был у него и раньше, я упустила момент. Мне нужно было обратить внимание на его слова, историю, которую он практически сразу поведал. Его брак давно разрушился и много лет он не мог создать другую семью.
Дополнение от автора
Проблему я почувствовала в первый год нашего общения. Почувствовала его неготовность создавать новые отношения. Почувствовала избегание.
Беспокоит меня мое же поведение. Почему продолжаю с ним общаться?
Не избегаю ли я нормальных отношений также как и он?
Во время ссор с ним я пыталась найти другого мужчину, который живёт рядом. Завела только приятельские отношения, которые не перейдут во что-то большее. Чувствую блок, когда общаюсь с другими мужчинами. Нет подлинного интереса.
Я хочу оставить в покое этого мужчину наедине с его проблемами. Хочу двигаться вперёд к своей цели.
Дополнение от автора
Анна, Вы наверно заметили, что в моей ситуации я много могу сделать и не делаю. Это потому, что я чувствую себя беспомощной и маленькой перед обстоятельствами, как в детстве, когда не могла дотянуться до куклы.
Свою злость тогда я вымещала на других куклах, которыми меня заставляли играть. Я их ненавидела. Обращалась с ними жестоко, била их, наказывала. Если моя мать замечала это, она наказывала меня.
психолог онлайн
Если другой не готов развиваться в отношениях и идти дальше это не ваша вина. Не исключено, что именно из-за какой-то травмы в прошлых отношениях этот мужчина боится идти в другие серьезные отношения, занимая безопасную и выгодную для себя позицию. У него свое видение, свои психологические ограничения и он имеет на это право. У вас есть определенные ожидания на его счет и они могут не совпадать с его возможностями. Разрывать отношения это всегда больно, травматично и эмоционально сложно. Ведь за все время вы успели привязаться и отношения обрели для вас ценность. Отношения с ним могут продолжаться только в таком виде как они есть сейчас. Вы хотите других отношений, хотите развития и имеете право на личное счастье. И если целью для вас является выйти из отношений - вашей ответственностью тогда будет поблагодарить его за все что было, попрощаться и с чистой совестью уйти в новую жизнь. И если это сложно сделать самостоятельно, в этот период хорошо бы походить к психотерапевту, чтобы этот процесс проходил более комфортно для вас.
Дополнение от автора
Вы правы. Он травмировался в браке. Его отвергла жена, жили они плохо. Он не спешит создать новую семью.
Решение я приняла расстаться. Поблагодарила его за все. Попрощалась, а уйти с чистой совестью не могу. Он против, чтобы я уходила. Говорит такие слова, трудно расстаться. Я начинаю чувствовать вину за свои действия, за то, что делаю ему больно.
Я и себе делаю больно, и идти некуда...
Анна, спасибо за консультацию! Я напишу ему письмо, расстанусь с ним на бумаге. Посмотрю, станет ли легче.