Выполнение чужих обязанностей на работе, несвоевременное получение дел
Здравствуйте, я студентка 1 курса вечерней формы обучения юридического вуза, несколько дней назад устроилась на работу в суд, основная суть моей работы и мои прямые обязанности четко прописаны в трудовом договоре. Я работаю в аппарате судьи, который состоит из 3 человек, помимо неё - секретаря, помощника и специалиста (моя должность). Официально я работаю 3 дня, у меня хорошие отношения с секретарем и судьей, а вот с помощницей не ладится ни у кого, это совершенно неадекватная 40-летняя женщина, которая ничего не делает и перекладывает свои обязанности на других, пыталась вчера отчитать меня, за работу, которую выполняла не я, не отпустила во время обеденного перерыва (мотивировав это тем, что у нас горит отправка писем), отправка писем - это моя обязанность, но так как меня нет еще ни в одной системе суда и я не веду графиков, то всё что нужно делать мне говорят и выдают, но женщина эта выдаёт все очень поздно (например, вчера я пришла и 55 минут сидела без дела, так как помощница сказала, что дел больше нет, а другую работу принесут позже другие люди, а потом выяснилось, что надо отправить 130 писем за полчаса до закрытия (а их надо набрать, распечатать, поставить печати, запаковать и подписать, то есть чисто физически нереально всё это успеть). Также было сказано, что моя обязанность отвечать на вопросы сторон (этого нет в договоре), стороны задают конкретные вопросы по делам (например, какую техническую экспертизу нужно нести и тд), а как я должна отвечать, когда не знаю сути их дела и не участвую в самом процессе? Вместе со мной в организацию устроились работать двое моих однокурсников, у них за телефон отвечают помощники, а всё, что нужно делать, говорят утром и они уже сами всё планируют, чтобы успевать. И в моём отделе просто завалы, куча просрочки, так как у них не было специалиста с августа и я вынуждена выгребать просроченные завалы, когда у меня кипит работа на текущие дни + я учусь вечером и у меня вообще ни на что не хватает времени. Скажите, пожалуйста, как мягко говорить людям, что это не твоя обязанность и ты не будешь этого делать? И что у тебя законное время перерыва/обеда? Последние два дня очень острое желание уволиться, постоянно наворачиваются слезы, так как у моих однокурсников всё хорошо, их постепенно вводят в курс дела, а на меня уже даже всевозможные дежурства повесили. Может просто мне не повезло с отделом и стоит уволиться? Я не хочу нервничать на работе, а потом подавленная сидеть на занятиях вечером. Судья не реагирует.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Скажите, пожалуйста, как мягко говорить людям, что это не твоя обязанность и ты не будешь этого делать? И что у тебя законное время перерыва/обеда?
.
Если у вас четко прописаны ваши обязанности, есть обеденный перерыв, то что мешает вам прямо говорить, что что-то в них не входит и отказывать в не рабочее время?
Дополнение от автора
Боюсь риска, что поругаюсь с помощником и потом вообще не смогу спокойно работать
психолог онлайн
А говорить о своих обязанностях или о том, что в них не входит, о своем праве на обеденный перерыв это для вас равно ругаться?
Дополнение от автора
Думаю, что конкретно этот человек воспримет мои возражения как повод поругаться и пойдёт на конфликт. Тем более мне посоветовали не ругаться с этим человеком, а молчать, но делать не свою работу и оставаться без обеда мне совершенно не нравится.
психолог онлайн
цитата:
Как отреагирует этот человек на ваши слова - неизвестно. У вас есть как минимум два варианта выбора - молчать, прислушиваясь к советам других или все же заявлять о своих правах и напоминать о своих обязанностях и смотреть как будет развиваться ситуация.