Как справится с депрессией многодетной маме?
Добрый день, я мать 4 детей 6 лет 3 года,2 года и 10 месяцев, сейчас жду 5. Муж работает далеко и приезжает раз в 2-3 недели на 2 дня. Живем далеко от родных, поэтому дом и дети полностью на мне. 5 ребенок не запланированный, ошиблись с дозировкой гормональных препаратов и я забеременела, слишком поздно поняла это. В последнее время поняла что ничего не хочу. Вообще. Ищу в собственной квартире 5 угол и хоть 5 минут тишины. Дети у меня активные, в вечном поиске нового, поэтому у меня ни минуты покоя. Дома вечный беспорядок, что жутко раздразжает. Хронический стресс и недосып привел к вечному упадку сил. Иногда просто не могу себя заставить банально помыть голову, не встать. Пыталась говорить об этом мужу, в ответ слышу лишь 'Зайка, я тебя люблю! Не нагнетай и не истери' Понимаю что просто уже на грани срыва и не знаю что делать. Для меня поход в магазин на 5 минут теперь это как манна небесная. Сил просто не осталось ни на что. Каждую ночь реву в подушку и уже просто схожу с ума. Самое отвратительное начала срываться на детях. Помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Сил просто не осталось ни на что. Каждую ночь реву в подушку и уже просто схожу с ума. Самое отвратительное начала срываться на детях.
Очень сочувствую Вашему состоянию. Вы взвалили на себя непосильную ношу. да еще с мужем на удалении, без родных поблизости. Поэтому выгорели почти до тла эмоционально.
цитата:
Помогите.
Помощь может быть и должна быть многогранной. Первое признание серьезной проблемы. И не лично Вашей. а всей семьи.
Поэтому - решать с мужем и соединяться. Без его поддержки не вытянете, имхо. Второе - очная работа с психотерапевтом, психологом. Он и выслушает, и поймет, и подскажет из того, чтоможете сделать для себя сами и поможет проработать личностные вещи, приведшие к такому состоянию, поможет обрести веру и силы для жизни. Обязательно позаботьтесь о себе. С таким состоянием не шутят.
психолог онлайн
Здравствуйте. Я вам очень сочувствую и хорошо понимаю о чем вы говорите. У вас сейчас сильное истощение организма, вызванное многими беременностями и родами за короткий период, плюс недосыпы и изнуряющий уход за детьми. Это сейчас в первую очередь физиологическая проблема, пока вы не отдохнете, ваше психологическое состояние не сможет улучшиться. Не вините себя, за то что сриваетесь на детях, вы хорошая мама, но в первую очередь вы - человек, а не робот, у вас ограниченные ресурсы. Обязательно позаботьтесь о себе, иначе вы можете сильно заболеть и тогда о детях вообще некому будет заботиться.
Сейчас хороши все средства и любая помощь. не стесняйтесь просить людей о помощи, ведь это для вас действительно вопрос жизни и смерти. тем более, что вы беременны и вам нужет отдых. Попросите кого-то из родственников приехать к вам для помощи с детьми, хотябы на несколько месяцев, просите подруг брать хоть иногда хотябы некоторых ваших детей в гости и на прогулку (я понимаю, что это не удобно, но вам это очень нужно), наймите няню, хотяби на пару часов ежедневно, просите девочек подросткового возраста (знакомых, соседей) приходь к вам гости, поиграть с детьми "за шоколадку", многие девочки любят няньчить и играть с детьми и с удовольствием станут приходить, и наконец, но самое главное - договаривайтесь с мужем. Мужчины часто не понимают, как трудно ухаживать за детьми, муж может считать, что раз вы дома сидите, то это легко, а он на работе устает. Просите его хотябы один день, когда он приедет на выходные, посидеть с детьми, а вы сходите к подруге попить чаю или просто полежать, поспать, только обязательно с выключеным телефоном. Возможно муж поймет почему вы устаете. Так же, когда просите мужа о помощи, говорите конкретно, о какой помощи идет речь. Словосочетание "помогать с детьми" для мужа может быть слишком абстракто, вы скажите конкретно что именно сделать: поменять подгузники, поиграть в кубики, погулять 2 часа или что вам нужно.
Берегите себя! Вы и у себя и у детей одна!
Очень хочу верить, что хотябы что-то из написанного мной вам будет в помощь!
психолог онлайн
Здравствуйте. Описанное Вами состояние нужно обязательно брать под врачебный контроль. Это может быть и гормональный перепад и истощение и невроз. Обязательно обратитесь к врачу. Но есть над чем и лично Вам поработать:
«вечный беспорядок, что жутко раздразжает». Очевидно, что Вы человек аккуратный и чистоплотный. Но на сегодняшний этап жизни эта черта не накладывается. Переоцените важность порядка в данный момент. Позвольте себе беспорядок на период, пока это не наладиться комфортным для вас путем..
«Хронический стресс и недосып». Перераспределение обязанностей, поиск помощи, снижение стрессововй реакции - это все вопрос подхода. Что то убрать из жизни, что то добавить. Взять под контроль свое питание, режим дня детей, возможность отдыха – это вопрос выживаемости. Вам нужно найти способ себе это обеспечить. Просто сочувствие тут не поможет.
Муж не считает все это сложным…Возможно нужен другой подход в общении с ним