как наладить отношения с мамой
Мне 27 лет и у меня не складываются отнешения с мамой. Уже 3 года я живу отдельно, купила в кредит квартиру и плачу по нему. Жилье купила потому, что жить с мамой стало невыносимо - меня постоянно в чем-то упрекали, были скандалы, претензии, крик и даже попытки выгнать меня из дома. Все дело в том, что я стараюсь быть независимой, а мама старается меня во всем контролировать. В детстве это были прогулки с друзьями и деньги. Поэтому я поехала в Америку и заработала, а потом нашла постоянную работу. Соответственно контролировать деньгами меня больше было нельзя. Потом моментом контроля стала машина. Я сдала на права и мама давала мне поводить свою машину только если я была покорной. Я купила себе машину (надо отметить, что деньги на ее покупку мне дала мама, но дала их в долг и я каждый месяц ей выплачивала, а если задерживала платеж, то крику было много). Момент контроля машиной отпал. Получилось так, что живя с мамой под одной крышей у меня были свои деньи, своя машина и теперь меня стали в прямом смысле выгонять из дома. Тогда мы с мамой решили, что мне надо покупать квартиру, иначе плохо кончится. Мама дала мне денег на первый взнос и я плачу кредит. Но ссоры не прекратились.
Сейчас сложилась ситуация, что я не работаю 6 мес. и не могу найти работу, которая бы покрывала расходы. С мамой мы месяц не разговариваем, т.к. все разговоры оканчиваются скандалами и обвинениями в том, что я не занимаюсь поисками работы. А я занимаюсь! Я много хожу на собеседования, просто пока никто не принимает, а то, что мне предлагают, меня не устравивает по деньгам (я не смогу оплачивать кредит. Сейчас я оплачиваю его со свей кредитной карты). Попросила деньги у мамы в долг на оплату кредита и мама не дала, сказала, что не верит в меня, в то, что я поднимусь и ей эти деньги отдам. Меня это очень задело. У меня прекрасное образование (которое я большей частью оплатила себе сама), я работала руководителем торгового отдела в крупной компании, а потом возглавила филиал этой фирмы. У меня есть все данные, чтобы получить хорошую работу, а мама в это не верит, поэтому не хочет мне помогать. Меня это задевает. Каждый разговор теперь приводит к претензиям и очередной ссоре. Общаться дальше невозможно.
Чтобы портрет был полный, скажу, что мама вырастила меня одна (и всегда была одна), отец не помогал и жизнью моей особо не интересовался, но за последние несколько лет я с ним очень сблизилась. маму это раздражает.
подскажите, как наладить с мамой отношения, раньше мы были очень близки
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравстуйте, Дана!
Из вашего письма видно, что ваша мама - очень важный для вас человек. Раньше ваши отношения с мамой (до вашего переезда) строились на позициях "Родитель - Ребенок". Но вы стремитесь к отношениям на равных "Взрослый - Взрослый". Эта позиция не удовлетворит вашу маму, так как в первую очередь ей нужно работать над собой. Она хочет контролировать вас, чтобы снизить свое чувство тревоги. А если контролировать не получается, то тревога нарастает и получает разрядку в виде ссор и скандалов.
В ситуации с одалживанием денег вас задело не то, что мама не дала вам в долг, а то, что она не верит в вас (а значит, не воспринимает как самостоятельную состоявшуюся личность). А теперь спросите себя - почему вам так важно одобрение мамы? Зачем оно вам? И почему у вас появляется чувство вины перед ней? Ведь если бы вы сами твердо стояли на позиции "Взрослого", то вам было бы легче оценивать и общаться с вашей опекающей и авторитарной мамой. Скорее всего вам нужен
семейный психолог. Лучше всего посещать с мамой, но можно поработать и над собой.
консультация психолога
Уважаемая Дана! Рискую вызвать Ваше неудовольствие, но по моему, это Вы пытаетесь контролировать свою маму и её роль в своей жизни. Выход - признать её объективную (без эмоций) ценность в Вашей жизни и построить партнёрские отношения.