Как справиться со всеми проблемами?
Здравствуйте! Мне 16. Я сама по себе очень стеснительный человек, поэтому общение с другими людьми всегда вызывает у меня трудности. У меня мало друзей, но это не главное. Больше 3х месяцев назад я перестала общаться с моей подругой, которую я считала самой лучшей 6 лет. До сих пор мне плохо из-за этого.
Около 8 месяцев назад моя мама встретила мужчину из другого города и теперь встречается с ним, хочет переехать к нему. Я же этого не хочу. К тому весь негатив, который у нее накопился, она выплескивает на меня.
Мой парень, с которым я встречаюсь уже 2,5 года ушел в армию месяц назад. Я точно уверена, что дождусь его. Но он - единственный человек, который меня понимает и поддерживает. Сейчас же я могу с ним связаться только по выходным, но общение по телефону мало что дает.
Что касается моих увлечений, то я ничего не умею и от этого мне еще хуже. Могу я только рисовать, но на среднем уровне. А другими делами занимаюсь не больше месяца, потом надоедает.
В школе тоже самое. Из-за всего этого могу заниматься только теми предметами, которые нравятся. А их немного: всего английский и информатика.
Я знаю, что проблемы подростка по сравнению со взрослыми - это ничто. Но я не знаю к кому еще мне обратиться. Надеюсь на Ваше понимание. С уважением, Настя.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Настя, здравствуйте.
Хочу сразу пожелать вам не обесценивать значимость своих переживаний ("проблемы подростка по сравнению со взрослыми - это ничто") - вы столкнулись с рядом проблем одновременно, и это тяжело для любого человека - и для взрослого, и для подростка, и для ребенка.
Порой бывает очень сложно смириться с тем, что нам не повлиять на выбор и жизнь другого человека, но это правда. ваша мама, ваша подруга - это независимые взрослые люди, и они поступают так, как считают для себя правильным, даже если это после окажется не так.
Похоже, что вы сейчас переживаете одиночество, вам не хватает поддержки. Я думаю, что вам стоит сделать шаг для того, чтобы начать таки получать столь необходимое для каждого из нас общение, поддержку, внимание.
Это могут быть ваши одноклассники, друзья по переписке, по интересам, психолог или психологическая группа.
В любом случае, ваша ответственность остается в том, чтобы организовать для себя такую среду, в которой вы будете чувствовать себя хорошо (к сожалению, никто другой для вас этого не сделает).
Удачи!

психолог онлайн
Настя, ты - супер.
Спасибо, за поддержку. «Я знаю, что проблемы подростка по сравнению со взрослыми - это ничто».
Но….эти проблемы подростка возникают в твоей жизни первый раз.
Ты, наверное, впервые «теряешь» близкую подругу, которую считала самой лучшей.
В твоей жизни еще не было ситуаций, когда мама, встретив мужчину, собиралась переезжать в другой город.
Первая длительная разлука с молодым человеком. И это еще не все…
А за всеми этими событиями сильные чувства и переживания.
Разочарование и обида, неуверенность и страх, боль и тоска…
И это пройдет - необходимо время.
Твое понимание и сочувствие другим вызывает уважение.
Очень трогательно. Еще раз спасибо.
С уважением, Светлана.