Стала сомневаться в своём психологе
Около 5 месяцев 1 раз в неделю работала с психологом. Не хожу к ней уже больше двух месяцев,потому что появились сомнения в её помощи. Изначально обратилась по причине булимии, тревоги,речевого дефекта, непрекращающегося чувства собственной ущербности. Сперва мне вроде нравились наши в встречи. Было что узнать про себя, научилась лучше ставить личные границы, распознавать свои чувства. Не скажу что сильно изменилась за терапию, но наверное это из за ее непродолжительности, пять месяцев раз в неделю ( иногда раз в две недели) видимо недостаточно. В последние месяцы начала замечать что я будто бы больше стараюсь, чем психолог. Начало казаться что она уже не так старается. Она хороший специалист, но что то не так уже. Семья говорит к черту психолога, но мне так плохо, что даже не знаю к кому уже обращаться, хотелось бы вернуться к терапии. Сейчас мое ментальное состояние только ухудшается, на днях поймала себя на том что с большим увлечением выдергивала волосы на теле. Ещё ночью громко плачу, в течение дня ем до ужасного дискомфорта в теле. Видимо, нервы окончательно сдают. Так тревожно и плохо ещё не было. Скажите пожалуйста, что можно сделать? Стоит ли возвращаться к терапии или пока как то работать самостоятельно?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте! В течение 5 месяцев один раз в неделю (иногда раз в две недели) вы ходили к психологу и работали с булимией, тревогой, речевым дефектом, непрекращающимся чувством собственной ущербности. За время терапии вы узнали что-то про себя, научились лучше ставить личные границы, распознавать свои чувства. Вы прервали терапию, потому что появились сомнения в ее помощи. Вы стали замечать, что стараетесь больше, чем психолог. Психолог уже не так старается.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как это выглядело, что вы решили, что психолог не так старается.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Сложно сказать что именно заставляет меня так думать. Ну, возможно то что она подозревала у меня синдром Аспергера ( по ее словам она заметила это с первой встречи, но сказала недавно). Многие симптомы совпали, но моя семья стала отрицать это и поехать подтвердить диагноз в столицу из за карантина сейчас не получается. Я бы очень хотела, чтобы ее слова были правдой, тогда бы это объяснило многое ( чувство отличия от других, неловкость ).В общем, я стала сомневаться в том, права ли она насчёт моего аутизма. Кроме всего, булимия, тревожность и чувство ущербности особо не ушли, несмотря на терапию. Поэтому я думаю, что психолог больше не помогает.
психолог онлайн
Сейчас, правда, из-за ограничений, связанных с карантином сложно передвигаться между городами. Это возможно только на личном транспорте.
Вы пишите, что очень хотели, чтобы слова психолога о том, что у вас синдром Аспергера были правдой. А потом стали сомневаться, права ли она насчёт вашего аутизма. Сейчас вам тревожно и плохо, вы ночью громко плачете, а днём наедаетесь до дискомфортного состояния в теле и «с большим увлечением выдергивала волосы на теле». Скажите, как вы сами видите, чувствуете, нужна вам сейчас помощь со стороны психолога? Как вы можете работать самостоятельно?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Ваши чувства и размышления по поводу того, что происходит между вами и психологом очень важны, то как вы строите контакт со своим психологом (стараетесь больше чем он, молчите о своих чувствах к нему и т. п) наверняка очень похоже на то, как вы вообще строите отношения с окружающими и скорее всего именно такой привычный способ коммуникации и приносит много трудностей, вызывает тревогу и другие ваши симптомы. Психотерапия это не волшебная таблетка, ваш труд именно в том, чтоб говорить с психологом о том, что вам не нравится и что нравится в ваших отношениях, о своих чувствах и потребностях, то есть учиться строить прямой контакт, понимать ясно свои желания и пытаться их удовлетворить в отношениях. Ваш психолог знает, что на самом деле вы думаете и чувствуете в вашей терапии?
психолог онлайн
Ирина Владимировна Нехода
цитата:
Стоит ли возвращаться к терапии или пока как то работать самостоятельно?
Если можете работать самостоятельно - работайте. Если не получается - обращайтесь. Здесь всё просто.
цитата:
Кроме всего, булимия, тревожность и чувство ущербности особо не ушли, несмотря на терапию.
Если Вы продолжаете жить в своей семье, т.е. в условиях, в которых ВСЁ ЭТО возникло, то куда оно может уйти?! И дело не в терапии, а в том, что Вы продолжаете находиться в психотравмирующей обстановке.
психолог онлайн
цитата:
Так тревожно и плохо ещё не было. Скажите пожалуйста, что можно сделать? Стоит ли возвращаться к терапии или пока как то работать самостоятельно?
Заранее спасибо!
Здравствуйте. Вы говорили психологу с которым работали про все то, о чем пишите здесь? Почему бы вам не обсудить вместе со своим психологом ваши сомнения и решить, что делать дальше?