Дочка (4 года) начала называть бабушку мамой
Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом. Не могу с собой справиться, переживаю, плачу.
Суть вопроса: Уехали заграницу, оставили дочку с бабушкой. В связи с ситуацией задержались на дольше чем планировали. Добрались так быстро, как смогли.
Прошло чуть больше 2х недель. Уже несколько дней как замечаем, когда разговариваем с ними, что дочка зовет бабушку "мама", при этом ее никак не поправляют и охотно отзываются. Зная как бабушка нелестно может о нас говорить в присутствии ребенка это тревожит еще больше.
Мы не сможем к ней приехать еще как минимум неделю, а лучше две. Я боюсь, что за это время ребенок решит, что у нее есть 2 мамы, если не хуже. Такое ощущение, что за это время мы ее потеряем. Когда вернемся мы для нее будем чужими, и она совсем другим ребенком. Ужасные мысли лезут в голову, я постоянно плачу.
Подскажите пожалуйста, что делать в этой ситуации? Как объяснить бабушке, что ребенка нужно поправлять? И нужно ли на самом деле? Почему так произошло с ребенком? Как потом объяснить дочке, что это было не правильно?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы можете напрямую попросить бабушку поправлять ребенка. Объясните бабушке свои переживания. Можно постараться до нее донести, что роль бабушки тоже важная и нужная в жизни Вашей дочери, если Вы сами так считаете.
Если у Вас был хороший контакт с дочерью, то по приезду вы его снова сможете восстановить.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
дочка зовет бабушку "мама", при этом ее никак не поправляют и охотно отзываются. Зная как бабушка нелестно может о нас говорить в присутствии ребенка это тревожит еще больше.
Исходя из этого, не стоит вообще никогда оставлять бабушку с ребёнком. Хоть это может быть и удобно для вас. Ибо это проявление неявного враждебного отношения к вам. Пусть и замаскированного заботой или ещё чем-то. И вряд ли она признает свои действия неправильными, потому и диалог построить вряд ли удастся. Стоит отнестись к данной ситуации, как к уроку, который показал истинное положение вещей.
И учитывать это в дальнейшем, НЕ привлекая бабушку в принципе.
А ребёнок отвыкнет называть бабушку мамой через непродолжительное время пребывания с вами. По этому поводу можете не волноваться.
психолог онлайн
Здравствуйте. Позволю себе немного информации о формировании привязанности, которая и стала причиной такого поведения дочери. С момента рождения ребенок начинает формировать со взрослым, который о нем заботиться и защищает, отношения привязанности. Как правило, этим человеком есть мать. Привязанность нужна маленькому человечку для ощущения собственной безопасности и выживания. В вашей жизни случилось так, что на время этим значимым взрослым стала бабушка, но ассоциация о значимом взрослом у вашей дочери с вами - мамой. Из-за этого она и называет сейчас бабушку мамой для того чтобы поддержать в себе ощущение безопасности, снизить тревогу от расставания с мамой реальной. Как писалось в предыдущих комментариях, вскоре после вашего возвращения к дочери эта связь восстановиться. Но, сначала может быть период отстранения, некой агрессии или обиды на вас со стороны дочери и, наоборот, большем принятии как своего защитника и значимого взрослого бабушки. Для ребенка был огромный стресс в расставании с вами и теперь она некоторое время будет снова проверять, можно ли вам доверять? Будете ли вы о ней также заботиться и защищать, как это было раньше?
Конечно, бабушке приятно, что её сейчас "подняли" до статуса мамы. Что она может проявлять о ком-то заботу, передавать свою любовь. Разве это стоит того, чтобы выражать такому человеку недоверие, или еще какие-либо негативные чувства. Наоборот, ваше негативное отношение к бабушке внесет смятение во внутренний мир ребенка. Это будет выглядеть так, что будто вы оставили ребенка человеку, действиям которого сами не доверяете.
Вообще прекрасно, если ваша дочь сможет теперь опираться уже не на одного, а на двух значимых взрослых; будет уверена, что не останется без поддержки близких в критической ситуации.