Ненавижу свекровь всем сердцем и проэцирую эту ситуацию на мужа. Или наооборот...
Здравствуйте. У меня в душе есть огромный булыжник от которого я хочу избавиться. Который пожирает у меня много энергии, настроения и сил. Это огромная ненависть к свекрови, к свекру, к золовке. Я сама не знала, что могу кого-то так ненавидеть.
Год мы жили у свекров. Хотя я была изначально против, все это прикрывалось благим намерениями "лучше деньги тратить на стойк своего жилья, а не съемную квартиру". Кстати, стройка своего не сдвинулась ни на шаг.
За это время я заметила как родителями манипулируют мужем внушая ему чувство вины вот просто так, за что мы твои родители, и ты там не так сделал и там не так. И чувство долга за то, что они ему пообещали помочь с этой же стройкой.
Ну конечно же по стандарту начались типичные отношения "свекрвоь-невестка": советы, чье-то недовольство, кто-то что-то не сделал или не так сделал. Но в семье мужа скандалы, помойные слова это норма. Они все сразу забывают и отходят. А у меня все оставляло почему то огромный след. После скандалов муж обещал переехать. Если просила просто так, он злился и говорил, что работать меня не заставляют и ничего плохого не делают.
После очередного скандала я уже не выдержала и на 7м месяце беременности перетянула мужа на съемную квартиру. Что тогда было за этот переезд... В итоге я с кровотечением попала в больницу. Но даже тогда муж забегал ко мне на полчаса и бежал домой помогать родителям - искупал свою вину перед ними.
Сразу за нами от свекрови ушел муж к другой женщине. Он тоже ни во что никогда не ставил сына, а потом нас вместе.
Год как мы как отдельно. Свекровь часто лезет к нам со своей жизнью, часто гостит, и вроде она вся с благими намерениями - не придерешься. Но женщину в 43 года содержим мы. Вернее муж, я ведь в декрете.
Когда она приходит я стараюсь просто предложить чаю и по минимуму вступаю в разговоры. Меня злит как при мне она одна, а при муже несытная, бедная. А он видеться на это все.
Однажды она попросила у меня ребенка, а сама тайком повела его к какой-то своей ценительнице. Тогда у нас раздулся скандал с ней. Она приезжала у нам домой, такое кричала, и даже пытался вызвать у меня чувство вины - падая у нас дома на колени и моля меня о пощаде. Мол посмотри, до чего ты довела женщину. Золовка тогда тоже написала мне огромное письмо с кучей матов, фраз неприятный, о том, что я должна быть благодарна что меня как королеву обслуживали когда я беременна была. Наверное, это о том, что мне приносили суп в постель когда у меня был токсикоз.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
С мужем мы говорили. Однажды дело дошло до того, что мы разъехались и месяц жили отдельно. Я была согласна на все, даже потерять мужа лишь бы избавиться от этого всего. И почему-то месяц тот мне так легко жилось без всех этих людей. Я не манипулировала и даже не выставляла каких-то своих условий, мне наоборот хотелось чтобы так все и осталось. Тем временем муж метался и очень испугался видимо. Я объяснила, что мне бы очень хотелось чтобы были границы нашей семьи и семьи его родителе. Что мы не одна большая дружная семья, что мы две разных семьи.
Ведь мои родители тоже рядом, но так себя не ведут.
Через полтора месяца мы помирились. И вот все медленно снова возвращается на круги свои: я злюсь, ору на мужа, вижу как они сплетничают о моих родителях, муж возмущаешься, что я не игривая, не такая и тд.

психолог онлайн
А чего вам бы хотелось от всей этой ситуации?
психолог онлайн
Добрый вечер!
В чем Ваш сейчас вопрос? Вы описали ситуацию и при этом Вы понимаете, что Вам нужно делать. Да, Вы правы, когда говорите, что Вам нужно жить отдельно и постоянно отстаивать свои границы. У Вас две отдельных семьи и Ваша свекровь взрослый и самостоятельный человек, который может о себе позаботиться
психолог онлайн
Здравствуйте. А что мешает лично вам удерживать границы?
консультация психолога
Вы вполне четко и правильно мыслите, что вы отдельные семьи, а не одна большая дружная семья. Но похоже, что ваш муж так не думает. И не готов отделятся от мамы и жить своей, отдельной семьей. Но как бы вы не злились на свекровь, муж в этом активно участвует и если он не будет позволять своей матери так вести себя, то она ничего и не сможет делать.
Можете ли вы сформулировать, что именно вы хотите? Как вам видятся отношения, в которых вам будет комфортно?
Дополнение от автора
Я хочу избавиться от этой ненависти, злости. Хочу не реагировать на свекровь.
А не злиться на мужа, когда очередной раз услышу как они поговорили по телефону. Может где-то я даже к ней предвзята, но тем не менее... как мне прийти к этому спокойствию внутреннему? Как не обращать внимания на них всех, а просто быть занятой собой, своей жизнью и своей семьи?
консультация психолога
Когда нарушаются границы, вторая сторона не слышит и не готова договариваться, то конечно будет злость. Это закономерная реакция.
Но вам для себя сейчас важно определиться, что вы хотите, каких отношений, как готовы контактировать со свекровью. А потом договариваться про эти границы с мужем и с ней.
Что касается злости и даже ненависти, то тут еще было бы хорошо поработать с психологом. Чтобы как минимум дать выход своим чувствам, разобраться в себе, в ваших отношениях.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ваш запрос «перестать чувствовать ненависть и злость» похож на то, как если бы человека били молотком по пальцам и он просит о потерять чувствительность тела, чтоб не было так больно. И это правда единственный выход «не чувствовать ничего», если вы ощущаете беспомощность при встрече с реальностью. Но эмоции устроены так, что отключив злость, отключаются один за другим разные чувства и это чревато депрессией. Может всё-таки ещё побороться за свою территорию? Разве что метод другой поискать
психолог онлайн
Злость и ненависть помогает Вам удерживать свои границы, которые нарушаются, но Вам тяжело это выразить