Страх общения ?
Добрый день.
Случилась можно сказать простая ситуация, смешная даже.
Сейчас учусь удаленно, через онлайн трансляции. Нас 14 человек.
У меня на ноутбуке села батарея когда мы говорили с преподователем. Как раз на моменте когда обсуждали мою работу. Я успела сказать, что батерея садится, учитель стал что-то говорить в ответ, и ноутбук выключился.
Сегодня пришла запись этого видео. И я столкнулась с тем, что не могу просмотреть запись того момента где связь оборвалась. Физически не могу. Мне показалось, что я там выгляжу очень некрасиво, что возможно будут что то говорить, а еще такая команда, что могут по доброму посмеяться.
Это же не нормально? Что это такое, страх общения?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Тамара, доброго времени суток!
А Вы таки общения боитесь или чего то другого?
Что может быть на том видео что Вы видеть не хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте. Уточните, а о чем вы именно переживаете? Что могло случиться после прерывания вашего разговора, что может быть для вам неприятным или страшным?
И над чем могла смеяться Ваша команда, на ваш взгляд?
Дополнение от автора
Спасибо большое за отзывы. Долго сидела думала что это за чувство. И по мере того как это обдумываю становится все спокойнее. Какой-то странный процесс.
Это страх увидеть себя со стороны в нелицеприятном виде, ведь это как бы некрасиво с моей стороны.
Могли просто начать обсуждать то что я так ушла быстро, выставить это какой-то веселой фразой и вместе посмеяться. ( вот даже сейчас пишу и понимаю они же не гадости говорят а так общаются просто, и спокойнее становится)
А еще вообще страх увидеть себя со стороны, неуверенность что я выгляжу красиво. Хотя, если обьективно думать я такая же как и все, не хуже точно.
психолог онлайн
цитата:
Это страх увидеть себя со стороны в нелицеприятном виде,
Вот, это уже ближе. А кто для Вас определяет критерии лицеприятия?
Есть такая всеобщая закономерность - большинству людям не нравиться ни свой голос в записи ни своя внешность в записи, когда они делают какой-то доклад, семинар или объясняют свою работу вышестоящему (начальник, учитель). Так что у Вас были весьма распространённые переживания. Но вот это
цитата:
неуверенность что я выгляжу красиво.
Вот с этим я бы точно поработала и поразмышляла: кто меня оценивает? По каким критериям? Эти люди, их мнение насколько важны, насколько авторитетны для меня?
психолог онлайн
Уточните, а чьей оценки вы можете больше всего бояться или переживать? И не только, к примеру, в этой ситуации.
И как это выглядеть красиво со стороны, можете описать?Ответ отредактирован автором 30-03-2020 19:46:23
психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара!
Это страх осуждения. Формируется у детей в семьях, в которых принято насмехаться и критиковать вид, слова, поступки ребёнка, не считаясь ни с его возрастом, ни с его чувствами.
Было у Вас подобное в детстве?