Страх флиртоваать
Я не могу флиртовать с парнями, мне кажется, что меня посчитают глупой, и в их компании я зажимаюсь и молчу. Мне так обидно, что у других девушек это получается легко и естественно :((( Особенно если мне очень нравится парень, я вообще не могу с ним говорить. Как то страшно становится, а вдруг все поймут что он мне нравится. Что мне с эти делать, как бороться?( Я боюсь что так всегда буду одна... Пожалуйста давайте поговорим, мне нужна помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя
Какой именно помощи вы ожидаете. Задайте конкретный вопрос.
Чтобы с этим бороться, вам нужно обратиться к психологу на индивидуальную работу. Нужно понимать, что вы стесняетесь не парней, а себя. Скорее всего у вас низкая самоценность и она мешает вашей женственности проявляться естественным образом.
С этим можно работать, но здесь на форуме невозможно написать вам пару предложений, чтобы проблема взяла и решилась.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Мой вопрос - что мне нужно изменить в себе, чтобы перестать бояться флиртовать?Как это сделать?
Просто у меня это какой то глубокий страх и я не понимаю, как с ним бороться... в дружеском общении у меня такой проблемы нет, а вот именно флирт, какое то кокетство, не знаю, женские сигналы - не идут. Причем я замечаю, как это работает у других девушек, а самой пробовать не получается, какой то ступор сразу...
психолог онлайн
Понимаю. Нужно поднять самоценность. Ещё нужно разобраться, почему блоки именно в общении с мужчинами, почему у вас низкая самооценка не как человека, а именно как женщины. Это на работу с психологом. Сейчас карантин, есть как раз времЯ психологическими вопросами занятая. Выбирайте специалиста и работайте!
психолог онлайн
Нужно поработать с уверенностью в себе и поучиться флиртовать. Это полезный навык.
психолог онлайн
цитата:
Как то страшно становится, а вдруг все поймут что он мне нравится.
Катя, а такое ранее уже бывало? В школе, например? Или после школы?
Обычно страх базируется на тех событиях, которые уже происходили в жизни человека.
Дополнение от автора
Павел, я подумала и вспомнила случай, мне было лет 12-13, и в гости пришла мамина подруга с сыном моего возраста. И я с ним так весело общалась, мы что то обсуждали... И когда мы вышли все вместе прогуляться, мамина подруга так шутливо сказала, мол, кокетничаешь с моим сыном. И вот тогда стало почему-то очень стыдно, и прям почти сразу наше с ним общение утихло. Я замкнулась.
А в школе, начиная наверно с этого возраста, мне нравился одноклассник, и мне кажется, что об этом знали все... Я не помню точных деталей, но как будто тоже шутили над этим. Я с ним пыталась общаться, но всегда испытывала страх и стыд (как и сейчас в общении с парнями)
психолог онлайн
Отлично, Катя, что вспомнили - это самое оно. Вы получили сильно психотравмирующий опыт в отношениях и теперь это Вам мешает. Избавиться от него можно на психотерапии у специалиста-психолога - для этого существуют специальные техники, которые самостоятельно применить не получится.
Дополнение от автора
честно говоря, меня удивляет что какой-то комментарий может быть травмирующим... если заметят что я веселюсь с подругой - я скажу, да, ну и что?)
спасибо за ответ! он для меня ценен
психолог онлайн
Страх и стыд показывать чувства и эмоции, громко смеяться, говорить в лоб то, что думаешь. Есть такое получается? Если кто-то ведёт себя так «развязно«, какие чувства вы испытываете? Вам стыдно за него, этот человек вас раздражает или вы хотите быть такой?
Вам тот парень сильно нравился?
Возможно страх и стыд только к противоположному полу?
Дополнение от автора
Екатерина, спасибо за ответ!
Да, именно так, страшно и стыдно показывать свои чувства и эмоции на людях. Я могу такое себе позволить только в кругу близких друзей, которые не отвергнут.
И благодаря вашему вопросу я вспомнила о таком случае, когда я ляпнула то, что думала в новой компании (это было не какое то оскорбление или что-то ужасное, просто не совсем удачная фраза). И в этой компании меня больше не хотели видеть, прямо сказали. Это наверно лет в 13 было. Я тогда сильно переживала.
Да, если я вижу что человек ведет себя очень свободно, мне становится как-то раздраженно-неловко. Хочется пристыдить и одернуть. Но одновременно я понимаю, что это моя проблема, что не могу вести себя так же. Хотя я тоже могу войти в подобное раскрепощенное состояние, только это редко и с самыми близкими.
психолог онлайн
Это ваша «Тень», можно ее раскрыть. Ну и научиться флиртовать. Хотите?
Ещё вопрос, ваши родители одергивали вас, если вы где-то на людях эмоционально себя вели?
психолог онлайн
Пожалуйста)
цитата:
Всё зависит от того, при каких сопутствующих условиях этот комментарий был произнесён и в какое время? Тот, что Вы привели в пример был сказан в период Вашего формирования как девушки - и он был ядовито саркастичным, мама мальчика как бы высмеяла Ваше поведение, как-будто кокетничать - это что-то плохое или вульгарное. Тем самым прибила и опустила Вас, навесила ярлык.
В итоге и той, и всех последующих ситуаций, Вы стали отказываться от некоторой части себя, связанной с проявлением женственности.
Но она всё равно остаётся внутри Вас, она никуда не делась - просто Вы её закрыли от всех, заточили в замке или в темнице - как принцессу из сказки. Но сделав так, Вы можете сделать и обратное - выпустив свою женственность на волю. В благоприятных для этого обстоятельствах, при поддержке.
психолог онлайн
Доброе утро! "Я не могу флиртовать с парнями, мне кажется, что меня посчитают глупой, и в их компании я зажимаюсь и молчу" - откуда у Вас такое знание? Были ли с Вами ситуации, когда Вы флиртовали и выглядели не очень?
Дополнение от автора
Татьяна, здравствуйте!
Вот пожалуй такая ситуация была в детстве, я описала выше - в 12 лет общалась с пришедшим в гости мальчиком, и его мама сказала, что кокетничаю с ним. Тогда я почувствовала, что выгляжу глупо и это заметно.
А потом с течением жизни я как правило просто закрываюсь в общении с парнями, либо, очень редко, могу себя проявить как то более игриво, но это случается скорее в шуточной форме с друзьями, тоесть в безопасной обстановке.
психолог онлайн
То есть сейчас, будучи взрослой, Вы чувствуете себя, как та маленькая девочка, и боитесь оценок и осуждения?
Дополнение от автора
Екатерина, нет, не одергивали, потому что сколько себя помню - всегда вела себя сдержанно на людях. А дома если веселилась, будучи ребенком - ничего не говорили.
А что такое "Тень"? Впервые вижу такое определение....
Флиртовать конечно же хочу научиться)
Дополнение от автора
Татьяна, да, думаю что вы верно подметили. Хотя прямо в ситуации, в реальной жизни, я этого не осознаю, просто привычное поведение включается. И я стараюсь показать себя безразличной и холодной, хотя внутри много эмоций. Конечно это всех парней распугивает)
А потом я думаю над ситуацией, осознаю, что я вообще то вела себя не так, как хотелось бы, но сознательное решение вести себя по другому не помогает....
психолог онлайн
Тень - это «темная» сторона личности, которую мы не осознаем, это черты и представления о себе, которые мы в себе не принимаем.
Дополнение от автора
Соломія, спасибо за ваши ответы!
Да, карантин самое подходящее время для психотерапии... Я над моим вопросом серьезно только сейчас задумалась
психолог онлайн
Личность человека формируется к 6-7 годам. Наш детский опыт, позитивный и негативный, записан у нас в эмоциональной памяти. Поэтому, попадая в ситуации, которые триггеруют, у Вас включается эмоциональная память ,и Вы чувствуете себя не комфортно. Это вопрос для личной терапии. Всего доброго!
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо!
психолог онлайн
Всего доброго и удачи Вам!
психолог онлайн
Тень это психологическое понятие. Это наша теневая сторона, то, что в нас есть и мы в себе не признаём, ещё это обычно больше всего раздражает или тревожит нас в других. Если ее раскрыть и принять в себе, она даёт силу и делает цельной нашу личность. Этому и флирту могу научить в личных консультациях, онлайн. Напишите мне в любой мессенджер: Вайбер, телеграм, вотсап. Телефон указан ниже: связаться с психологом.