Психологические запоры у детей, что делать?
Добрый день, хочу услышать совет по воспитанию детей. Ребенку 3 года на горшок он не садится, разве что по-маленькому, иногда. Сходить по-большому в туалет большая проблема: это должно происходить только в штаны, без присутствия кого-либо, за столом стоя и рисуя или на коленках возле дивана рассматривая книгу, при этом ребенок очень сжат, иногда потеет. Все медицинские и народные средства перепробовали, не помогает ни чего, все остается по прежнему. Подскажите пожалуйста что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Мама. У меня несколько вопросов.
Ваш ребенок посещает детский сад?
Что дает Вам уверенность что это "психологические запоры"?
Всегда ли его поведение одинаково(в смысле данной проблемы)?
Раньше , когда-нибудь он ходил на горшок? Если да, когда перестал. Если нет - как приучали?
Дополнение от автора
Ребенок детский сад не посещает. Его поведение всегда одинаково, если начать с ним об этом говорить (предлагать сходить на горшок) все усугубляется до 3-4 дней. Раньше на горшок он не ходил, приучали с 7 месяцев, сменили несколько горшков. Уверенность о том что это психологические запоры дает его поведение (сознательное задерживанье кала и сознательное хождение только в штаны). Большой страх охватывает, что данная проблема с возрастом не исчезает, а усугубляется.
консультация психолога
Уважаемая Мама, здесь сложно что-то в двух словах...
Если Вы считаете это осознанным поведением, тогда о чем оно говорит? Что ребенок пытается таким поведение вам сказат? Или кому-то еще из близких. Я бы исследовала ваши взаимоотношения в семье. отношение к этой ситуации всех членов семьи. А главное Ваше. Как Вы реагируете на это. И т.д. Можно написать мне в личные сообщения.
консультация психолога
Здравствуйте, Мама! Вы правы, это проблема психологическая. Если ребенок сознательно не отпускает из себя кал, а делает это только когда заиграется, расслабится, забудется, это может говорить о нарушениях в отношениях привязанности. Ребенок хочет все контролировать, если ему тревожно, и он не уверен, что все будет хорошо, если он расслабиться. Проблема усугубляется, т. к. после расслабления штаны грязные и ему не приятно и взрослые раздражаются и тогда он получает автоматическое подтверждение, что расслабляться нельзя. Это может говорить и о низкой самооценке и не принятии себя, своего внутреннего мира, своих какашек, они кажутся такими мерзкими, что отпустить их нельзя, что бы ни кто не видел, что у него внутри. В дальнейшем это может привести к проблемам характера: негативизму, упрямству, к проблемам в творческом самовыражении и в понимании себя, своих истинных желаний. Вам лучше обратиться к детскому психотерапевту, работающему методом игровой психотерапии. В игре ребенок может выразить свои истинные переживания, страхи, заторы и внимание психотерапевта, его интерпретации помогут ребенку избавиться от них развиваться дальше гармоничнее.
А самостоятельно Вы можете попробовать по-больше с ним играть, каждый день хотя бы минут по 30. Основное условие игры: он выбирает, во что играть и как, а вы идете за ним, поддерживая любые его фантазии. По началу такая возможность управлять Вами в игре, вызовет его желание управлять Вами и в жизни. Здесь нужно точно держать границы, в жизни главная Вы и решаете: когда ложиться спать, сколько играть, когда есть и т.д. Но в игре главный он. Здесь Вам понадобится много терпения, один – два раза результатов не принесут, это должен быть длительный постоянный процесс, тогда со временем он научиться доверять миру и расслабляться. Успехов Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Такая проблема может быть связана с проявлением агрессии (возможно сдерживаемой)в Вашей семье.
Кроме того, 3 года - кризисный период, возраст проявления самостоятельности, упрямства, негативизма, протеста и т.п. Как Вы к этому относитесь?
Не слишком ли авторитарен Ваш стиль воспитания?
Позволяете ли Вы ребенку что-то делать по-своему, проявлять инициативу, выражать желания, потребности, свои чувства, позволяете ли Вы ему злиться? Не много ли контроля с Вашей стороны над ребенком?Может какашки - это единственное, чем он может управлять в своей жизни?
Как
детский психолог я обычно рекомендую родителям обратить внимание на эти моменты, дать ребенку больше свободы. И не заставляйте его садиться на горшок. Можете писать мне в личные сообщения или обращайтесь на консультацию.