накопившаяся злость что делать
Добрый день, как правильно выпустить накопившийся гнев/злость, которая копилась еще с детства и которая в плохие моменты не была проявлена,потому что была строго запрещена родителями и еще сильно наказывалась, и как снять эту скованность ее прявлять , потому что само тело ее уже блокирует?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер!
Расскажите больше о Вашей злости. К кому Вы хотите ее проявить? Почему этот вопрос у Вас возник именно сейчас? Что у Вас произошло?
Дополнение от автора
Вообще я ни к кому не хочу ее проявлять,не правильно выразилась, был случай когда я выехала в поле что бы выкричаться , но никак не могла , потому что тело сковывается и такое чувство что пытается кричать немой человек , я даже боксерскую грушу не могу бить , тело как будто не дает сделать движения, а так хочеться выпустить пар и всю ту злость что накопилась. может как будто до такой степени закодировалось в памяти что за этим следует физическое наказание
психолог онлайн
А у Вас было такое в опыте, что, если Вы проявите агрессию, то за этим последует физическое наказание? Что Вам мешает это сделать?
Дополнение от автора
Разве что только в детстве, мама впадала в гнев и била когда я пыталась злиться или мне что то не нравилось, и от неадекватной одноклассницы которая хотела разобраться со мной после школы ,после того как я обозлилась на нее, и на встречу с которой я пошла(в итоге с половиной школы), потому что действительно боялась что она меня может подстеречь после школы и избить, вот после этого меня как то еще больше заклинило. Не знаю что мне мешает сейчас это сделать
психолог онлайн
цитата:
Разве что только в детстве, мама впадала в гнев и била когда я пыталась злиться или мне что то не нравилось, и от неадекватной одноклассницы которая хотела разобраться со мной после школы
Возможно, что Вы еще можете продолжать чувствовать мамин запрет на злость или еще прокручивать у себя в голове ситуацию с одноклассницей. Вы тогда говорили с мамой, что Вам что-то угрожает?
Дополнение от автора
Нет, потому что от нее никогда не получала поддержки и я еще больше чувствовала бы себя лузером в ее глазах
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
цитата:
как снять эту скованность ее прявлять , потому что само тело ее уже блокирует?
Тело её блокирует потому что заботиться о Вас, о Вашей безопасности. Вы и сами об этом пишете:
цитата:
никак не могла , потому что тело сковывается и такое чувство что пытается кричать немой человек , я даже боксерскую грушу не могу бить , тело как будто не дает сделать движения, а так хочеться выпустить пар и всю ту злость что накопилась. может как будто до такой степени закодировалось в памяти что за этим следует физическое наказание
Тело перестраховывает Вас на всякий случай, по инерции и привычке.
Потому что
цитата:
в детстве, мама впадала в гнев и била когда я пыталась злиться или мне что то не нравилось
.
Разблокировать его можно на психотерапии с психологом, который умеет работать с телом и блоками в теле. Есть специальные техники - трансовые дыхательные и психодраматические, которые помогают наладить диалог с телом и снять напряжение. Мне часто приходиться их применять с клиентами и они очень эффективны.
психолог онлайн
Женя, доброго времени суток!
Попробуйте телесные практики на расслабление. Их можно найти в инете. Я Вам порекомендую то, что сама успешно практикую уже лет 40-45 и даю клиентам. Научил меня мой дед. Очень простое упражнение, назвали мы с дедом его «пружина». Суть невероятно проста: сесть или лечь на кровать/диван и затем немедленный счёт до 7 начинать напрягать всё тело. Стараться напрячься каёмочной сильное, причём всё - ноги, бёдра, живот, руки, плечи, шею, щеки, уши, лоб и даже уши. Постараться напрячь всё тело и до максимума считая до 7. Затем максимально расслабиться и в том же темпе считать до 7. И так сжиматься и разжиматься 3-5 раз. Вы должны почувствовать в теле тепло и расслабление. Его хорошо делать на ночь - тогда будет спокойный глубокий сон. Это упражнение поможет Вам научиться контролировать своё тело. Но самое главное - это упражнение убирает лишний кортизол. Это снижает уровень тревоги и помогает справляться с гневом. Попробуйте.
Чтобы разобраться с самой природой задавленной агрессии - нужна помощь психотерапевта.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
У Вас есть возможность обратиться индивидуально, чтобы проработать Ваши переживания со специалистом?
психолог онлайн
Доброе утро! Пройдите индивидуальную терапию! Напишите мне на почту, отправлю книги для самопомощи - укажите "гнев"!