Инвалид и его ребенок
Здравствуйте. Я вышла замуж за мужчину,который взял к себе свою сестру Светлану ,болеющую рассеянным склерозом и ее сына Толю(ему сейчас 16),т.к. муж Светланы ее бросил, а затем покончил собой.Света очень мучается,практически не спит ночами.Это чаще ложится на Толины плечи,он кричит, визжит, дразнит маму,топает ногами,пинает вещи ,отказывается ей помогать( до тех пор пока не доведет ее до слез,крика,что усугубляет ее без того плачевное положение).Я попросила чтобы нам дали место в общежитии училища ,где он учится,для того чтобы Толя мог там ночевать.Нам пошли на встречу, но Толя при любом удобном случае остается дома,а сейчас при такой погоде и карантине постоянно.Я понимаю, что ему тяжелее всех, но никак не могу объяснить,что к маме надо относиться терпимее.Ситуация невыносимая. Выставить на ночь из дома не получается(чтобы отдохнул)и днем целый день ор.Пожалуйста, посоветуйте,что делать,чтобы смягчить ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Уважаемая Река!
Объяснить что-то напуганному ребенку, у которого фактически нет родителей и впрямь очень тяжело. Ситуацию вряд ли изменят манипуляции с жильем - кому-где оставаться ночевать. Ведь отношение Толи к матери - это открытая агрессия. Её причина в том, что мальчик не получает любви и материнской заботы, в которой очень нуждается. Пережить такое и взрослому человеку очень сложно, что уж говорить про несформировавшегося подростка, который не умеет по-другому выражать свои чувства. Не получая от матери любви, он злится на неё и вымещает свою злость. Вам стоит обратиться к
детскому психологу, пусть Толя поработает с ним. С уважением.
Дополнение от автора
Спасибо за совет, я сама уже давно склонялась к этому шагу, но мы живем в маленьком городе...А психолог из ГОРОНО не внушил мне особого доверия.
психолог онлайн
Здравствуйте, Река.
На Ваши плечи легла забота не только о муже, но и о его семье. Больная сестра и напуганный племянник – это тяжкая ноша. Вы взрослая, мудрая и сильная женщина. Вы можете сдерживать свои чувства. Вы понимаете, что жизнь иногда устраивает серьезные проверки на прочность.
Вы хотите помочь близким, хотите снять напряжение в доме.
Попробуйте рассказать Толе, что Вы понимаете его страх, боль, обиду, растерянность. Сейчас всем вам очень тяжело, но так будет не всегда.
Когда Вы добились для него места в общежитии, Вы хотели, что бы ночью он мог отдохнуть. Он мог воспринять этот поступок, как и ваше желание избавиться от него. А я так понимаю, сейчас вы единственные близкие ему люди, которые могут ему помочь пережить этот период.
психолог онлайн
Река!
Постарайтесь всё-таки поискать специалиста,
детского психолога, ведь это очень и очень важно. Заочные консультации или консультации он-лайн не смогут решить проблему. Ваше поведение для Толи тоже очень важно, ваша поддержка (не осуждение его поведения и обвинения), а ПРИНЯТИЕ его отношения к матери. Но вы сами вряд ли сможете настолько повлиять на мальчика, чтобы устранить неадекватное поведение. Если говорить о причинах такого поведения, то возможно сказывается недостаточная зрелость морально-этических норм (вы не написали как и кто воспитывал ребёнка), обида на мать за то, что случилось с отцом.