Фобия
Добрый день,в последнее время испытавую сильный страх,страх смерти,страх онкологии особенно,хотя диагноза такого не имею, очень страшно каждый день засыпаю и просыпаюсь с мыслями об этом,каждый день нахожу у себя новые симптомы,и ужасно себя чувствую,но как только перестаю думать об этом становится легче.И я никак не могу избавится от этих навязчивых мыслей и этого состояния,раньше у меня были подобные страхи и переживания лет в 15,но они были связаны с сердцем но опять же таки не каких конкретных проблем с ним не было,был диагноз ВСД.В данный момент меня беспокоят боли в спине,я обращался к невропатологу сказали что остеохондроза не мне от этого не легче и страх не уходит.Скажите что мне делать,как быть,что со мной,куда обращаться как себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброе утро! Вы описываете симптомы тревожного расстройства . Обратитесь к когнитивно-поведенческому психотерапевту, пройдите диагностику и пройдите терапию по соответствующему диагнозу протоколу лечения! Всего доброго!
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
цитата:
в последнее время испытавую сильный страх,страх смерти,страх онкологии особенно,хотя диагноза такого не имею, очень страшно каждый день засыпаю и просыпаюсь с мыслями об этом,каждый день нахожу у себя новые симптомы,и ужасно себя чувствую,но как только перестаю думать об этом становится легче.
Так обычно проявляется тревожность и мнительность характера - как основы повторяющегося принуждения. Истоки в детстве, когда формировался под влиянием окружения ваш характер и личность в целом.
цитата:
как только перестаю думать об этом становится легче.
Вот в этом умении заложено спасение - осознаное переключение внимания (направление энергии) с аспектов, которые волнуют на другие - нейтральные или позитивные для вас. Скажите, что вас в жизни радует? чем занимаетесь? как устроены ваши дни, чем наполнены?
цитата:
Скажите что мне делать,как быть,что со мной,куда обращаться как себе помочь?
В общем виде вам надлежит обратиться за помощью к психологу - очно или онлайн (последнее сейчас актуально), которые работает с тревожными состояними и расстройствами.
И еще хочу предложить вам видео на вашу тему. Много полезного откроете для себя
https://www.youtube.com/watch?v=XigEuh9HIYM&t=270s
Тревога как прерванное возбуждение.
Дополнение от автора
Спасибо кто ответил,меня много чего в жизни радует,у меня есть девушка,есть работа,я коплю деньги на квартиру, очень люблю музыку играю на гитаре,но в последнее время меня ничего не радует не доставляет удовольствия я перестал строить планы на будущее, очень угнетенное состояние и мысли только об одном и постоянный страх страх смерти и неизлечимых болезней.Должен признаться это началось не так давно с введением карантина и со всей этой ситуацией с вирусом.До этого я много работал физически,были мало отдыхал мало гулял были проблемы и с режимом и с правильным питанием и переживал некоторые стрессовые ситуации и а вообще был с головой в работе,должен признаться работа довольно таки тяжёлая физически.Специфика работы такая что мало вижу людей мало с кем общаюсь в основном в телефонном режиме.И все вроде было хорошо и шло своим чередом.Но на фоне всего этого карантина вируса у меня появился лёгкий страх,тревога того что я заболею или уже заболел и того что из за карантина не попаду домой,но страх был терпимым,я искал симптомы у интернете постоянно мониторил количество заболевших в стране,но потом в один прекрасный день я понял что никаких симптомов covid-19 у меня нет,тогда я стал копать в интернете и начал находить у себя какие то новые симптомы,симптомы самых страшных болезней,и вот всё это продолжается больше недели и каждый день я нахожу у себя новые симптомы, особенно стало трусить и колотить когда прочитал историю одной онко больной женщины и после этого все только ухудшилось даже то чего раньше не было и на что не обращал внимание стало тревожить,постоянно ищю симптомы в интернете,сижу на форумах.И я постоянно постояно на нервах,постоянный страх,тревога,и кажется что ни что не способно меня переубедить кажется что я болен что умираю и точка.
Дополнение от автора
И вот сегодня мне предстоит процедура МРТ позвоночника,но мне ужасно страшно,в голове рисуются только самые страшные сценарии.И самые ужасные мысли обо всем.
психолог онлайн
Как Вам могут повредить мысли? Попробуйте занять мозг полезной работой - книгу почитать, например!
психолог онлайн
Здравствуйте,
у вас сейчас просто много тревоги, похожи вы склонны к тревожности. Вы начали тревожиться из-за вируса, но потом поняли что вируса у вас нет, а тревога осталась.
цитата:
Должен признаться это началось не так давно с введением карантина и со всей этой ситуацией с вирусом.
Но мы так устроены, что мы не можем просто испытывать чувство, которое ни к чему не относиться. И тогда вы неосознанно стали искать где бы вам разместить вашу тревогу и нашли. Стали переживать о том, что у вас может быть рак и другие болезни.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Жить в постоянном страхе - это тяжело и выматывающе. Очень сочувствую Вам. Но пару ремарок хочу сделать по Вашему посту. Первое, ВСД - это не диагноз, это реакция Вашей вегето-сосудистой системы на Ваши эмоции. Его пишу, когда физиологической симптоматики такой реакции не находят, т.е. с организмом всё хорошо, а вегетатика срабатывает. НО! это не болезнь, это реакция тела на Ваши эмоции. Так что в этом Вы не больны, нужно работать с эмоциональным интеллектом.
Второе, страхи пришли с введением карантина. Это относительно нормальная реакция любого здравомыслящего человека. Страх - отличная сигнаьная эмоция, помогающая защититься от воникшей угрозы. Очень рекомендую провести небольшое упражнение: напишите список контроля: что я могу контролировать, а что - нет. Держите в поле зрения всё что можете контролировать - это создать фоновую подушку безопасности.
А по-хорошему, Вам нужна диагностика Вашего психо-эмоционального состояния. Из того,что Вы написали, у Вас высокий уровень тревожности и дистресса, возможно депрессивное состояние в начальной фазе. Чтобы разобраться, что с Вами и достичь устойчивого и хорошего результата - нужна системность и плановость работы. А это возможно только в индивидуальном консультировании. Так что очень рекомендую Вам выбрать на сайте психолога и начать работать с собой и над собой!
Мудрости Вам!