Как перестать себя чувствовать виноватой?
Уже лет так 5 я наблюдаю за собой то, что постоянно чувствую себя виноватой, даже если это не так. Когда происходят какие-то негативные события, будь то в масштабе моей личной жизни или же жизни целой страны, я чувствую себя виноватой из-за того, что ничего не могу сделать, не могу никак помочь. Мне кажется, что я должна всё исправить, но не знаю как и это убивает меня изнутри. Например, сейчас, как вы знаете, ввели карантин из-за коронавируса. Изначально мне было всё равно, ну типа, карантин и карантин, закончится и хорошо, мы все вернёмся к обычной жизни и всё будет окей. Но сегодня я даже расплакалась от того, что не могу ничем помочь. Я чувствую себя виноватой за всю эту ситуацию, хоть где-то в глубине души я осознаю, что не являюсь виноватой. Как убрать постоянное чувство вины и злость на себя?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, что я должна всё исправить, но не знаю как и это убивает меня изнутри. Но сегодня я даже расплакалась от того, что не могу ничем помочь. Я чувствую себя виноватой за всю эту ситуацию, хоть где-то в глубине души я осознаю, что не являюсь виноватой. Как убрать постоянное чувство вины и злость на себя?
Разобраться в её истоках с психологом на терапии и отпустить. Чувство ложной вины, как и гиперответственность за всё происходящее формируются ещё в детстве - при общении с близкими.
Там и корни. Но одними разговорами эту первопричину не убрать. Для этого существуют специальные техники, которые можно применить только со специалистом, под его контролем.
психолог онлайн
Ирина, добрый день!
Я думаю, что у Вас это чувство вины живет в Вашей психики помимо карантина, просто сейчас у Вас есть возможность его спроецировать вовне, во что-то понятное, например карантин. Скажите, а к кому из своих близких Вы можете его испытывать? В каких отношениях с родителями?
психолог онлайн
Добрый вечер! Вспомните детские ситуации, когда Вы чувствовали себя виноватой. Откуда и с каких пор у ВАс появился этот страх?