Помогите разобраться, пожалуйста!
Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста! Уже более года я общаюсь в мужчиной. Мы познакомились, когда он еще был женат (сейчас – уже нет). Он-состоявшийся, гиперактивный, веселый, яркий, творческий. Я - поспокойней, буря внутренних эмоций, закрытость, ответственность и.. колючесть. Между нами разница в 11 лет. Общение началось с работы, переписки, долгого моего недоверия , трансформировалось (по кр. мере, у меня) в обожание, теплые, нежные и трепетные отношения, но не надолго.. Частично, из-за моей неуверенности (отсюда – негатива, претензий), частично из-за предыдущего негативного опыта молодого человека, разности наших приоритетов и ожиданий друг от друга и др., развития отношений не последовало. Общение не прекращалось полностью, но встречались мало, все по моей инициативе, при встречах из-за накопленного негатива, недоверия, вела себя сдержанно. С его стороны была моральная поддержка в трудностях, попытки поднять мою самооценку, всегда корректное отношение. 3 мес. назад мы стали опять общаться не только по телефону, я подумала, прежний негатив забыт, но в число первых приоритетов не перешла. Когда я решила выяснить, «почему так», после долгих домоганий услышала: «наверно, изменилось что-то еще год назад». Тогда я холодно его встретила, когда он вырвался и прибежал ко мне на работу, мы долго не виделись перед этим, я приняла за пренебрежение, он «хотел как-то развивать отношения», а тут-полный неадекват. Потом я еще искала встреч, но, признаю, теплоты не проявляла.) Услышала также, что человек «тоже ищет тепла, комфорта, ласки, поддержки, а не отчитываний и поучений, что чувствовал мою отстраненность (3 часа- на выяснение отношений, 15 мин-на общение), что в своем браке (8 лет) постоянно был движущей силой,это ни к чему не привело, поэтому здесь оставлял всегда право выбора за мной, потому не «динамизировал» события… что время все покажет и расставит, а сейчас мне лучше просто успокоиться (я была очень расстроена).
Мне очень дорог этот человек, я ни к кому так не относилась, ценю его и я не хочу терять, отчасти -из-за банального неумения общаться. Я осознаю, что быть рядом с ним трудно, но помня мгновения полной гармонии и счастья, знаю, что возможно. Верю, что стоит попробовать. Все зависит от двоих: 50%х 50%.
Как вы считаете, можно ли еще построить в данном случае отношения, терпением и любовью, преодолев собственный эгоизм и страхи? Воспринимая «проще» и живя своей жизнью? А может, он просто «интимофоб»?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Перечитала свой вопрос и поняла, что на такой сумбур, пожалуй, тяжело отвечать :) Постараюсь изложить по-другому. Рассчитывая на Ваш богатый опыт общения с различными людьми и имея не много собственного, очень хотелось бы узнать, какова вероятность построения гармоничных отношений при уже имеющейся неудачной попытке? С одной стороны, мы во многом разные: возраст, опыт жизненный и в отношениях, самореализация, приоритеты, темперамент..
Во многом проблема в моей неуверенности в себе без видимых причин (с образованием и внешностью все в порядке. просто комплексы из детства), во многом - в силу ряда обстоятельств - отсутствие опыта построения отношений, когда уже порядочно за 20. С другой же стороны - очень дорожу человеком, но последнее время вела себя почти истерично и навязчиво.
Не могу определить, насколько он заинтересован во мне. Говорит, что относится тепло, но понимаю, что мои крайности в эмоциях (в основном - негативных) "отпугнули". Последнее, что ответил - "время покажет, многое потом переосмысливается".. Такой ответ и дает надежду, и забирает, потому что и не завершил общение, и особого интереса со своей стороны не показал. Что может значить такой ответ? Не хочет травмировать? Не особо доверяет моим эмоциям, дает время разобраться? Наконец... ему так просто удобно? - сохранять эмоциональную привязанность без каких-либо обязательств? - Не думаю, проблем у него, вроде, нет. А может, правда неосознанные фобии новых глубоких отношений? Я терзаюсь сомнениями и не знаю, как себя правильно повести. Буду очень благодарна за простой человеческий совет!

психолог онлайн
Здравствуйте, Ната!
Вы правы, что за взаимоотношения в паре, отвечают два человека. Насколько Он заинтересован в продолжении и сохранении ваших взаимоотношений? Вы пишите, что «интерес со своей стороны не проявляет», только неоднозначно на словах. Поэтому предположить можно разное, но скорее – нет. Другое дело – Вы. Вы пишите, что он дорог. Но и здесь не все так однозначно. Постарайтесь более глубоко разобраться в себе... Насколько это действительно тот человек, с которым Вы хотите прожить жизнь, а насколько Вы не хотите терять его из-за «банального неумения общаться», переживая, что больше никто не встретится на Вашем пути. Поэтому возьмитесь за себя, это Вам пригодится, как бы ни сложились ваши взаимоотношения. Начните развиваться, поскольку Вы сами пишите, что отношения были «не ровные». Чтобы отношения развивались гармонично, очень важно, чтобы каждый из партнеров посвятил себя совместной работе над процессом совершенствования этих взаимоотношений. Для этого важно говорить о своих истинных чувствах, даже если они носят негативный характер, но говорить именно о своих чувствах, без претензий и обид. Безусловно, это риск, но риск оправданный, поскольку тогда процесс общения переходит на новый уровень глубоких внутренних чувств. Это отказ от шаблонов и трафаретов, стремление выявить и раскрыть свою неповторимую индивидуальность. Это взаимоотношение двух Личностей, а не банальное удобство одной из сторон. Я это пишу, поскольку чувствую Ваш потенциал в развитии таких взаимоотношений. Этот опыт важен и пригодится Вам в жизни. Вы молоды, и самое время начать развиваться. Лучше и легче это делать со специалистом.
Удачи Вам и Любви!
Дополнение от автора
Огромное спасибо Вам, уважаемая Ольга Викторовна!
Вы мне очень помогли эмоционально. Я тоже думаю, как и Вы. В первую очередь, начну работать над собой. А там - и правда "жизнь покажет".. Только в любом случае, думаю, что захочу вернуться к этому вопросу даже через какое-то время и, как минимум, завершить ситуацию. Хотелось бы сделать это правильно и грамотно, не обвиняя, даже косвенно, и не вызывая негатива.