Проблемы определением своего дела.
Учусьв вузе на втором курсе. Попала сюда случайно, раньше никогда не изучала эту сферу. Один предмет мне нравится, в общем то есть интересные моменты и в других областях. Но мне очень страшно учится дальше, мне кажется что я самозванка, что я ничего не знаю и что меня буквально хотят все отчислить. Хотя к сессии я всегда справляюсь в знаниях и ни разу еще у меня не было ниже 4 оценки. Я не знаю что мне делать дальше. Если меня отчислят, или я сама это сделаю, семья не простит, да и парень тоже. Я хочу закончить универ, получить диплом, даже если не буду работать по специальности, но мне очень страшно. Боюсь, что без образования буду реально просто полы мыть или что-то типо того, а амбиции в начале учёбы были ого го какие.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброго времени суток!
А чем бы Вы хотели заниматься? О чём мечтали в детстве?
Дополнение от автора
Добрый день! Всегда увлекалась фотографией, сейчас еще и кино туда добавилось, но мне кажется, мне там не место.
В детстве вообще хотела быть ветеринаром, но это такое себе желание)
Дополнение от автора
Я не знаю куда мне идти и что делать, поэтому просто сижу на месте. Это так угнетает.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Сенченко
Здравствуйте
Действительно, если просто сидеть на месте, то это угнетает. Ведь вы сейчас как раз в том возрасте, что куча сил и желаний и нужно искать, что нравится и создавать себя. Только у меня такое впечатление, что вы не то что бы своих желаний не знали, вы их всех страхами придушили: что вы кому-точто-то должны, что вас отчислят, что вы не будете соответствовать ожиданиям родных. Это очень ошибочная позиция. Если вы постоянно будете пытаться всем угодить, то в результате проживете жизнь их, а не своей мечты. Очень большой звоночек, на который я вам предлагаю обратить внимание, это то, что вы еще и парню угодить пытаетесь. Что значит, он вас не простит, если вас отчислят? он вас за диплом любит что ли? что за глупость - учиться для парня? Образование свое вы получаете для себя, а не для парня или родителей. Если парень желает получить какой-то диплом, так пусть сам и учится. Постарайтесь не потяреть себя. Я не знаю откуда у вас такое стремление удовлетворять ожидания окружающих, но я точно знаю, что к счастью оно точно не приводит.
Дополнение от автора
Просто мне говорят, что нужно выстроить параллельно что-то и только потом уходить. А у меня сил не хватает, хотя вроде ничего особо тяжёлого не делаю.
О "любви за диплом" мне сейчас самой смешно стало, даже не знаю как бы себя оправдать.
Я пытаюсь бороться с желанием всем угодить, но это как то вросло в меня, что ли. А как с этим справиться?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Просто мне говорят, что нужно выстроить параллельно что-то и только потом уходить. А у меня сил не хватает, хотя вроде ничего особо тяжёлого не делаю. О "любви за диплом" мне сейчас самой смешно стало, даже не знаю как бы себя оправдать. Я пытаюсь бороться с желанием всем угодить, но это как то вросло в меня, что ли. А как с этим справиться?
Скорее всего вам не хватает сил, потому что вы постоянно делаете то, что вам не нравится. Учитесь там, где не нравится, делаете для других что-то, что не хотите. Действительно, при таком раскладе сложно понять, что интересует и наполняет энергией. Начните с исследования себя. Сразу тяжело понять, кем вы хотите быть и чем заниматься. И эти предпочтения очень часто могут меняться в жизни. Это не хорошо и не плохо. Вы себя хорошо знаете? Начните с мелочей. Что вам нравится? Какие блюда и какая кухня вам нравится? Слушайте себя, чего вам сейчас хочется? Хочется почитать или посмотреть фильм? Или сделать себе прическу? Удовлетворяйте по одному мелкому желанию в день. Это очень просто. Чем чаще вы будете это делать, тем проще вам будет узнать себя. Все ответы уже есть внутри вас, вам нужно научиться к ним прислушиваться. Можете эту работу проделать со специалистом, получится быстрее. Но я уверена, что вы это сможете.
С чего вы взяли, что вас могут отчислить? Вы сами говорите, что вы хорошо учитесь. Таких не отчисляют. Это необоснованный страх. И думаю, что у вас еще много таких. Они воруют у вас вашу психическую энергию. Вместо того, чтобы наслаждаться чем-то приятным, вы постоянно думаете о своих страхах. Это портит вам настроение и еще больше отнимает сил. Этот порочный круг надо разорвать.
психолог онлайн
1) Кто Вам говорил (или говорит), что без высшего образования Вы будете уборщицей (или типа того)?
2) "даже не знаю как бы себя оправдать." - Вы часто себя оправдываете?
3) Желание всем угодить: что с Вами, когда Вы не оправдываете ожидания?
психолог онлайн
Доброго дня, nik498.
Прочитавши Вашу історію таке відчуття, що Ви намагаєтеся "заслужити" любов і прийняття. А насправді, чудо любові полягає у її безумовності. Припускаю, що Ваші батьки мало давали Вам безумовних "погладжувань", а найчастіше хвалили Вас лише, коли Ви підтверджували їхні очікування (наприклад, вибрали ВНЗ, який їм подобався, спеціальність і т. д.). Зараз Ви переносите це когнітивне виривлення не лише на батьків, але і на Вашого хлопця. Запитайте його прямо: Чи дійсно він розлучиться з Вами, якщо Ви не отримаєте диплом? (я впевнена, що якщо він Вас кохає, він не підтвердить Вашу гіпотезу).
Погоджуюся з колегами, що Ви зараз відчуваєте себе емоційно виснаженою через постійне обдумування як сподобатися іншим. Пам'ятайте, що лише Вам жити і працювати за тією професією, яку Ви обрали, а не Вашим батькам, знайомим і хлопцеві.
цитата:
Всегда увлекалась фотографией, сейчас еще и кино туда добавилось, но мне кажется, мне там не место.
Чому Вам так здається? Можливо хтось сказав Вам, що фотогаф - це погана і неприбуткова професія, а Ви взяли думку інших і заблокували свої бажання?
Як Вам впоратися із бажанням Всім вгодити? Розвивайте безумовну цінність самої себе (хваліть себе), відкрито заявляйте іншим про свої потреби та бажання. Відслідковуйте у собі, коли Ви включаєтеся у позицію Рятівника та говоріть собі: "Це моє життя і я маю право бути щасливою, роблячи свій вибір і слідуючи своїм бажанням".
Також скажіть, будь ласка, на якому курсі Ви зараз навчаєтеся? Зазвичай до третього курсу студенти не можуть зрозуміти специфіку майбутньої професії тому, що існує досить мало спеціалізованих предметів. Крім цього, у кожній професії є свої напрямки (потрібно бути спеціалістом у якійсь окремій галузі), а обрати напрямок Ви зможете лише після того, як пройдете практику, ознайомитеся із величезною кількість спеціалізованих предметів. Також студентське життя має кризові періоди і, можливо, Ви потрапили у одну із таких криз. Багато студентів відчуває те саме, що і Ви зараз. Пам'ятаю, що я також вагалася, чи я обрала правильну професію, а остаточно зрозуміла лише на курсі 4-5.
цитата:
Но мне очень страшно учится дальше, мне кажется что я самозванка, что я ничего не знаю и что меня буквально хотят все отчислить.
Знаєте, я нещодавно закінчила університет і у мене також відчуття, що я нічого не знаю, проте це фіктивне відчуття ::smile::
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Это называется адаптивное поведение. Оно вырабатывается с раннего детства. Справиться с этим можно только вместе с психологом, т.к. детские установки очень устойчивые. У них есть способность возрождаться, даже после того, как с ними вроде бы и разобрались. С психологом можно не только избавиться от них, но и выработать новые устойчивые аутентичные установки.
цитата:
Я не знаю куда мне идти и что делать, поэтому просто сижу на месте.
В некоторых случаях - сидеть на месте единственно правильное решение, хотя и вызывает чувство тревоги, но и даёт возможность неторопливо посмотреть вокруг в настоящем и в перспективу будущего.
Ветеринар - что это за профессия была для Вас тогда, в чём достоинства и привлекательность быть ветеринаром для Вас было в детстве?
психолог онлайн
Так часто бывает, что мы живем и не замечаем как, а если со стороны кто-то отзеркалит, становится смешно. Для этого профессионального взгляда со стороны и нужны психологи. Если хотите с этим справится, обратитесь к психологу на индивидуальную работу. Потому что мало осознать, как не надо делать, нужно ещё научиться как надо. А это не так легко: начать делать по другому, если много лет делал, как привык. Вам удачи! Вы со всем можете справиться, было бы желание!
Дополнение от автора
В понятие "самозванка" я вкладываю то, что много людей в универе горят просто своим делом, они пол жизни своей к этому готовились. Они очень много знают, а я вот такая пришла с нулевым знаниями поступила и пытаюсь что-то вывезти, это сложно.
Честно, я не ожидала что здесь будет столько ответов, спасибо всем! Сегодня попалась глубже в себе и в который раз убедилась, что самой мне все не осознать, слишком много всего. Надеюсь, что карантин не будет продолжаться долго)
психолог онлайн
цитата:
а я вот такая пришла с нулевым знаниями поступила и пытаюсь что-то вывезти, это сложно.
Не мудро в оценке своего роста в профессии сравнивать себя с другими. У каждого свой ритм жизни и свой темп роста. Эйнштейна считали умственно отсталым, Циолковского исключили из гимназии с той же формулировкой, первую книгу Джека Лондона издательство отклоняло 600! раз, судьба Черчилля в политике - это вереница провалов с соответствующими разгромными статьями о нём - и рядом с каждым из них были весьма успешные ровесники. И где сегодня эти люди, и кто о них что знает?
Не важно с какими знаниями и подготовкой Вы пришли в профессию - важно, чтобы эта профессия была Вашим призванием. И вот с этим имеет смысл разобраться.
цитата:
Надеюсь, что карантин не будет продолжаться долго)
Зачем ждать окончание карантина, если можно начать уже сегодня онлайн? ::smile::
психолог онлайн
Вы не должны сравнивать себя с другими студентами. У каждого свои обстоятельства и своя судьба. Вы учитесь довольно хорошо и это ваше личное достижение, ресурс. Вы умеете себя мобилизовать даже учитывая тревожность и страх, можете вкладывать много усилий, даже когда вам не интересно. Посмотрите на себя и с этой стороны, это тоже вы, у вас есть качества, которыми вы можете гордиться.
С психологом можете работать онлайн, не обязательно ждать завершения карантина.
психолог онлайн
Согласна с колегами. Если хотите разобраться в себе, порасскладывать все по полочкам, понять, что Ваше, а что навязано извне и определиться с целью - обращайтесь! Рада буду помочь. Работаю он-лайн, через Скайп
Дополнение от автора
Пока я на карантине, у меня нет работы, следовательно и денег пока не очень то.
психолог онлайн
цитата:
и денег пока не очень то
Стучите - и откроют Вам ::smile::
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Будьте собою і живіть у своєму темпі. Ніколи не порівнюйте себе із іншими - це одна із основних причиних виникнення негативного ставлення до себе самої (припукаю, що Вас часто в дитинстві порівнювали із кимось значимі для Вас фігури). Повірте, більшість людей також приходять із нульовими знаннями, адже саме для цього і йдуть навчатися. Ви не повинні "постійно випромінювати ентузіазм" та перебувати у стані ейфорії від своєї справи (це просто неможливо психологічно витримати). Запитайте себе, чи дійсно ці люди, про яких Ви зазначили "горять своєю справою" постійно? Якщо це і справді так, то рано чи пізно у них почнеться емоційне вигорання. Крім цього, Ви навчаєтеся лише на 2 курсі і Ваше хвилювання є цілком зрозумілим. Ви ще не зрозумілими повністю специфіку Вашої професії тому, що, насправді, весь спектр спеціалізованих предметів починають викладати десь з 3 курсу. Також, якщо Ви зрозумієте, що ця професія Вам не подобається, то завжди можна перевестися (ця практика на 2-3 курсі серед студентів є досить поширеною). Ви не втратите роки навчання, адже перелік предметів на 1-2 курсах є майже ідентичними (Вам варто буе здати лише академрізницю). Пам'ятайте - вихід завжди є ;).
Погоджуюся із колегами, що Вам варто звернутися до психолога, щоб краще зрозуміти себе і свої бажання, ліквідувати батьківські негативні установки. Припускаю, що карантин, навпаки, може "зіграти Вам на руку" та допоможе краще заглибится у саморефлексію. Спиймайте його як тригер, що запустив у Вас процес самопізнання.
Бажаю Вам знайти хорошого психолога і успіхів на шляху саморозуміння!