Зависимость от конопли
Здравствуйте, уважаемые психологи. Моя проблема состоит в том, что мой брат (25 лет) часто употребляет коноплю. Еще со школьных лет он попал в плохую компанию. Он говорит, что это абсолютно безвредно и поэтому не хочет избавляться от этого. У него нет никакой цели в жизни и он не хочет ее искать: нигде не работает, у него нет девушки, он зависит от своих друзей. Мама очень нервничает и переживает, ругается с ним. Как помочь ему избавиться от зависимости к конопле и "друзьям", которые такие же, как он, жизнь которых состоит в том,чтобы выпить, погулять и забыться, избегать проблем вместо их осознания и решения.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Уважаемая Юлия! Конечно это вопрос не одного дня и не одной консультации по интернету. Конопля ничем не отличается от других наркотиков. Она так же рождает зависимость, как и инъекционные наркотики. Зависимость от конопли со временем, переходит к зависимости от более тяжелых наркотиков. Скорее всего это психологическая зависимость (не физиологическая), с которой еще можно работать. Но, здесь нужен специалист. И, что самое важное, желание самого человека.
Вторая сторона медали - созависимость. Скорее всего в вашей семье есть созависимые. Это рождает тандем отношений. Поведение созависимого рождает зависимость, и наоброт. Ищите специалиста в своем городе, разговаривайте с братом, с мамой, и вам всем обязательно нужно обратиться к психотерапевту, имеющему опыт работы с зависимостями.
консультация психолога
Здравствуйте, Юля.
Учитывая возраст вашего брата, окружение и его заявления о безвредности конопли - уместно вполне серьезно говорить о начинающейся наркомании. Есть повод для серьезных беспокойств.
психолог онлайн
Юля, то что Вы описали Вы назвали своей проблемой. Ваша ли она? Понимаю, что сложно жить рядом с зависимым близким. Если Вы почитаете литературу о зависимости-созависимости, то считается, что наркоман создает вокруг себя такое пространство, в котором, чаще всего, его близкие ему помогают быть таким, поддерживают. Для того, чтобы помочь ему помогите себе в первую очередь: обратитесь к специалисту в своем городе, который работает с зависимыми.
психолог онлайн
Это не твоя проблема, а мамина и папина. Это их с братом дела и отношения. Ты с этим ничего не можешь сделать. И беспокоиться за маму, тоже не твое занятие, а папино и бабушкино. Будешь много на себя брать, надорвешься и не реализуешься как женщина. Ты - младшая сестра и дочка. Люби и уважай брата и родителей такими, какие они есть - это самое лучшее, что ты можешь с этим сделать.
консультация психолога
Здравствуй,Юля.Противоестественно оставаться в стороне,когда живешь,видишь и переживаешь нарушения взаимоотношений между самыми близкими и любимыми людьми.Вполне нормально твое желание избавить их и себя от негатива,от разрушительного поведения брата.Но как бы ты сильно ни желала изменений с их стороны,вряд ли ситуации поможет только твое желание изменить их.Важно,чтоб твой брат и твои родители хотели этих изменений.Твоего брата все устраивает,выработалась определенная модель поведения в вашей семье,определенный сценарий взаимоотношений,который "навязал" твой брат,в котором каждый играет свою роль.Так твой брат создал комфортные условия для своего употребления и никчемного существования,втянув вас,манипулируя вами через любовь:мать страдает,но продолжает содержать его,кормить,давать деньги,тем самым позволяя ему оставаться в своей зоне комфорта и потребительски относиться к своей маме.Значит маме отведена роль страдалицы,жертвы и она приняла это,продолжая действовать по сценарию,ругаясь.но при этом ничего не меняя,либо из страха потерять сына,или другим причинам,а тебе ведь тоже отведена роль не самая лучшая,наверняка страдаешь,это мешает построению твоей полноценной счастливой жизни,и ты тоже приняла эту ненужную тебе роль.Так что выбор каждого из вас,играть дальше по сценарию,навязанному братом,либо выйти из его игры и написать свой,счастливый и полезный ДЛЯ СЕБЯ,таким образом перестав заниматься его проблемами,а начав решать СВОИ,тем самым изменив свое поведение.Вот только тогда,когда каждый из вас займется СОБОЙ,а не братом,и перестанете крутиться вокруг него,вот только тогда ему придется задуматься и изменить свою жизнь,сделать свой выбор.А пока за него решаете и выбираете вы-ему ничего не остается делать как бездельничать и продолжать свой кайф."Отпустите"его с любовью из своего сердца,займитесь построением своей жизни.ЕСЛИ ОБРАТИТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ-ТО ПОМОГИТЕ ЕМУ НЕ ДЕНЬГАМИ,НЕ ТЕМ,ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ЕГО КОМФОРТНОМУ УПОТРЕБЛЕНИЮ,А ЛЮБЯЩИМ ДОБРЫМ,НО ТВЕРДЫМ СОВЕТОМ,НАПРАВЛЕНИЕМ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,ТОЛЬКО ТАК ОН ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ ВАШУ ЛЮБОВЬ И РАСПОЛОЖЕНИЕ К СЕБЕ.а ЛУЧШЕ ВСЕГО ОТПРАВИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К СПЕЦИАЛИСТУ.КАК СОВЕТУЮТ ВАМ МОИ КОЛЛЕГИ.УСПЕХОВ,УДАЧИ,ЗДОРОВЬЯ!!!