Что со мной происходит?
Здравствуйте, в последнее время со мной происходит что-то необычное для меня. Я не знаю как правильно все это объяснить.
. Мне очень плохо морально и я заглушаю это физической болью
Я знаю,что это не правильно, но только так я могу успокоиться. Эта боль приносит мне некое удовольствие что-ли. Но сегодня произошло что-то вообще новое для меня. Я сидела в темной комнате смотрела разные короткие видео. И тут я начала в каком-то далёком подсознании понимать ,что я будто сплю . И тут у меня картинка как будто я сижу на высоком погребе(я на нем сидела несколько минут до этого) и там так же темно ,как и в той комнате, и я понимаю ,что падаю спиной из этого погреба. У меня ужасное чувство страха. И я будто возвращаюсь назад и вижу эту ж комнату ,но я в голове как будто все ещё падаю ,я не могу поворушиться , я вижу ,что одно и тоже видео идёт с начала много раз. И все,все нормально, я просто сижу в шоке ,испуге в комнате.
В этот же день я наливала воду из чайника в кружку (для чая) . Наливаю,уже спокойная,не переживаю, и тут понимаю,что наливаю у какую-то каструльку . Опять испугалась,но потом поняла ,что нет никакой кострульки,я просто наливаю в кружку..
И ещё у меня очень часто какой-то страх, просто из ничего
Я очень надеюсь ,что вы меня поняли и сможете помочь
Мне очень страшно из-за этого всего
Буду очень благодарна помощи...
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте Катя. То что вы описываете выглядит как различные выражения одной и той же тенденции бегства, переключения, отвлечения от одной беспокоящей ситуации на другую. Как бы желания заглушить одну тревогу еще более сильной другой. Моральное страдание - физической болью. Поиск успокоения (изолирование) себя в темной комнате - падением или выходом из комнаты/подвала и т. д. Что сопровождается удовольствие от власти над тревогой, беспокойством.
Т. е. это такая диссоциативная психологическая защита, избавляющая от тревоги, которая проникает из подсознательной сферы в сознание. Но нюанс в том, что каждый раз когда вы в очередной раз пытаетесь переключится, отвлечься, избавится, страх возвращается. В качестве временной меры эта защита может быть и сгодится. А вообще необходимо разобраться что спровоцировало данный защитный механизм. Давно у вас такие переживания. Может быть имело место какое то травматическое событие?
Дополнение от автора
Спасибо,что ответили. Я конечно мало ,что поняла с того, что вы написали(что в принципе понятно) ,но думаю ,что может быть это из-за смерти прабабушки. Просто,все эти паники начали появляться после недавней смерти друга моего папы. Я вспомнила все то ,что было раньше. Я вообще очень боюсь церковь, молитв,икон(не знаю почему) ,а от похороны - это отдельный ужас для меня.
Возможно это из-за того случая?
Дополнение от автора
И что с этим делать?
психолог онлайн
Вполне вероятно что ситуации с бабушкой и другом отца внесли вклад в возникновение этих переживаний и беспокойств, которые можно понимать и как страх погребения,
и как страх утраты чувства реальности. Но скорее всего эти страхи и потери (прабабушки, друга отца) выступили как бы катализатором и одновременно ограничителем каких то более ранних тревог, которые остаются бессознательными. Как я говорил выше- как если бы испуг помог забыть вам что то беспокоящее в душе. Что это- первопричина- это нужно выяснять в беседе, анализе ваших переживаний, жизненной, семейной истории, воспоминаниях детства. Если у вас есть возможность обратится к психологу, это было бы оптимально.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо большое