Разглашение подробностей личной жизни
Здравствуйте. Меня зовут Ксения. Ситуация такая. Случилось так, что в 17 лет случился первый сексуальный опыт с молодым человеком. Был момент проблемный, который я могла вполне накрутить себе в голове в том возрасте и хотелось поддержки извне. Конечно тогда пошла не к родителям, а к подруге. Рассказала обо всем. А в последствии спустя столько лет, меня это мучает до сих пор. Естественно это вышло за рамки нашего разговора, поплелись разговоры за спиной. Обсуждения. Узнавала все это в разные временные промежутки. Я бы хотела научиться КАК избавиться от этого чувства вины,как отпустить эту ситуацию и не зацикливаться? Основная проблема в том, что всегда волнует этот навязчивый вопрос "а что скажут/говорили другие? А кто что знает?" И это не дает покоя. Говорить с точностью кто был распространителем информации нельзя: возможно и сам молодой человек или же та самая подруга. Это уже по сути и не так важно. Важно то что я все также думаю о том, что лучше бы не говорила никому-доверилась маме. Что не надеялась на других,когда искала поддержки...Или же вовсе не позволила бы этому всему случиться...Периодически возникают сильные эмоциональные атаки. Я вновь вспоминаю ситуацию,прокручиваю до мелочей и занимаюсь самокопанием. Вот если бы я поступила иначе,если бы позволила здравому уму сообладать. Но все же,в такой критической ситуации безумно хотелось поддержки. Палка о двух концах. Жалею обо всех своих поступках в данной ситуации. Спустя определённое время смотришь по-другому на произошедшее, но мысли не покидают.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
За что и перед кем у вас чувство вины?
Как именно отразилось на вас то, что информация пошла в люди?
психолог онлайн
Добрый день, Ксения!
В чем Ваше основное беспокойство, что об этом кто-то мог узнать?
психолог онлайн
В чем именно вы себя накрутили? что стало причиной для самоосуждения?
Не зная того, о чем вы беспокоитесь, психологи могут только гадать на тему того, насколько этот эпизод действительно серьезен.
Дополнение от автора
-Причиной для самоосуждение стал именно сам факт распространения настолько личного, теми людьми которым на данный момент доверяла. "благодаря" этому, об ситуации узнали абсолютно посторонние люди. За собой это несет различные обсуждения, осуждения и прочее. А также виню себя за то, что эти события случились ( в плане интимных отношений и любовных с тем молодым человеком и конечно же за свой порыв поделиться с "близким").
-Чувство вины именно перед собой. Что я позволила всему этому быть. Я всегда "люблю" анализировать и думать слишком много. Возможно я накручиваю себе. Но это сильно на мне отразилось. Никогда не говорила слишком много о себе, а тут это разлетелось.
-И впоследствии ни молодой человек ни подруга не признались. В тот период осталась одна,и столкнулась с предательством. Видимо это все так сильно и отпечаталось.
психолог онлайн
Как Вы поняли, что это разлетелось? Это вполне нормально, что у Вас могли быть интимные отношения и Вы не должны думать о том, что скажут другие. Если Вы чувствуете, что этой подруге Вы не можете доверять больше, то тогда не делитесь с ней интимной информацией. У Вас есть мама, которая Вас может поддержать
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ксения, в вашем обращении очень много сожаления, желания изменить прошлое, избежать каких-то шагов, которые Вы сейчас воспринимаете как «ошибки».
Вам кажется, что если бы этого не было (с парнем, с подругой), то Вы остались бы «незапятнанной», что ли…
Предлагаю про эти «пятна» и поговорить.
Что это?
«Ошибки» говорите Вы.
Опыт - скажут те, кто уже не боится совершать «ошибки».
Часто так бывает, что только начав совершать самостоятельные поступки, человек стремится «не оступиться», как в чистовике не начеркать лишнего.
Возможно ли это?
Нет. Абсолютно невозможно. Просто у каждого свои «зачеркивания» в своем «чистовике», ведь «черновиков» в этой жизни не предусмотрено))
Что с этим делать?
Принять. Принять то, что таких, или других «ошибок» в жизни еще будет много, и они совершенно не страшны, потому, что учат нас, становятся нашим опытом, помогают нам в будущем.
Понять, что не имеет никакого значения, то, что думают или говорят другие, а важно только то, что чувствуете именно Вы.
Доверять ли? Это каждый решает сам, и тут важно помнить, что человек, которому доверили, может рассказать другим, потому, что он просто человек со своими слабостями.
Важно научиться опираться на Себя, в своих выборах и оценках происходящего.
Например, о том, что Вы описали, можно думать как «я сделала свой выбор тогда, потому, что мне уже было 17 лет, и я хотела интимных отношений с тем парнем. Я имела на это право, это было мое желание, и кому какое дело до этого. Это моя жизнь, мой опыт, в конце концов, мне было интересно и весело.»
психолог онлайн
Вы впервые столкнулись с тем, что есть сплетни, что подруги могут предавать?
Да, бывают иногда ошибки - не тем людям доверились, не то сделали. Так случается. И нужно сделать выводы на будущее и быть к себе мягче, уметь себя прощать. Вы слишком строги к себе. Как будто за то, что ваша подруга сплетница и предательница, отвечаете вы.
Дополнение от автора
Наталия Горская, благодарю Вас за столь открытый ответ. Действительно Вы правы насчет "незапятненной" и "черновик/чистовик" . Я с детства всегда привыкла делать все на 100%, всегда и везде училась на отлично, лучшая ученица класса, олимпиады, гордость мамы и прочее...И выработался этот самый "синдром отличницы". Тут я и встала на путь самоистязания, когда случилось это все.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, да, со сплетнями и с предательством подруги впервые столкнулась тогда. Тем более учитывая первый свой опыт в сексуальном плане, и то во что это вылилось.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, с подругой я и не делюсь на данный момент интимной информацией. Ситуация произошла несколько лет назад.
Поняла что "разлетелось" по тому, как посторонние люди знали тот самый факт.