Чувство вины и самоунижение
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, понять ситуацию: предложила парню расстаться после месяца отношений, потому что испугалась близких отношений, не знала нужна ли ему действительно, я не уверенный в себе человек, поэтому мне сложно, да ещё и отношения начала довольно поздно, не было опыта, побоялась, что сначала с одним потом с другим , и ,в результате , никому не нужна, он не простил , сказал, что это слишком ( про предложение расстаться), что сначала нужно было ему сказать, что , мол, думай, что хочешь нужна, не нужна, после того как я сказала, что значит не настолько нужна была, несмотря на то, что просила прощение и пыталась ему объяснить почему я так поступила, сейчас меня мучает чувство вины, очень сильно, что сама отталкиваю от себя людей, но, с другой стороны, мне больно, что от меня так сразу отказались, не смотря на то, что я понимаю для чего только могут быть нужны девушки, просто он сказал, что нельзя так просто просить прощения и думать, что все будет как раньше, не смотря на то, что я говорила этому человеку, что он для меня дорог, он отвечал , что-то вроде, что я могу сделать. Помогите мне разобраться, пожалуйста, моя это вина , или он хотел расстаться и просто воспользовался ситуацией. Мне сложно с этим жить . Я пытаюсь сделать из этого выводы, была ли я эгоистичной, или все же я не была нужна этому человеку и дорога, что мне больше всего кажется. Постоянно унижаю себя в мыслях и тем , что сама виновата, и тем, что никогда не буду никому нужна. Вроде бы обычная проблема, но сильно мучает. Спасибо .
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день! Какие отношения
У Вас были с парнем? Вы расстались только потому, что не хотели близости? Месяц это совсем небольшой срок для отношений, вполне здорово не быть но готовой к близким отношениям. В чем Ваша вина????? Над самооценкой поработать было бы неплохо. Откуда у Вас неуверенность в себе?
психолог онлайн
Добрый день.
Нужно выходить из тругольниа "Карпмана". Где сначала Вы были в роли преследователя, который хочет наказать, теперь в роли жертвы, которая выпрашиват прощение (уверена у Вас, в какой-то сфере отношений и спасатель включается).
Какие отношения были у родителей?
Проверяя отношения, Вы выступили в роли манипулятора, ожидая, что за Вами бросятся и будут возвращать. Так не случилось, далеко не каждому человеку будет приятно, когда им пытаются манипулировать.
Касательно близких отношений - Вы в них можете вступить только тогда, когда будете полностью готовы. Это Ваша способность отстаивать свои границы и обозначать их, говорить: "Стоп. Я ещё не готова". И никто не имеет права Вас к этому принуждать. Однозначно, нужно работать в сторону повышения самооценки и разбираться с травмами с детства или с подросткового возраста. Если есть возможность, то делать это с терапевтом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария Ивановна Шемет
Настя, доброго времени суток!
Очень жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией.
Но с другой - это очень болезненный, но всё же очень показательный опыт того, что молодой человек может просто играть в отношения ради близости, но не хотеть отношений как таковых.
цитата:
сейчас меня мучает чувство вины, очень сильно, что сама отталкиваю от себя людей
О каких людях речь? Или я правильно поняла Вы в принципе не можете построить дружеские отношения или речь только про отношения с мужчиной?
Я бы очень рекомендовала Вам поработать над самопознанием - разобраться в себе, своих ценностях, приоритетах. Тогда, ставя границы на основании своих ценностей и смыслов, не будет накрывать чувство вины.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!