Как заниматься спортом на карантне?
Мой сын (14 лет) очень расстроен, что не может сейчас заниматься спортом из-за введенного карантина на фоне коронавируса (COVID-19). Карантин постоянно продлевается и непонятно, когда он закончится. Сын занимается большим теннисом и возможности тренироваться дома к сожалению нет, т.к. у нас нет дома корта. Подскажите как поддержать сына?
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Во-первых для Вас, как для родителя важно поддерживать сына и его мотивацию к занятиям спортом. Как это можно сделать?
В большом теннисе, как и в другом виде спорта есть разные виды подготовки: физическая, техническая, тактическая, теоретическая, психическая. В данном случае, я рекомендую на карантине заниматься спортсменам теми видами подготовки, которые доступны. А именно: физическая - это ОФП и СФП, тактическая, теоретическая и психическая.
Часто принято, что в основном делается акцент на физическую и техническую подготовку. Но карантин - это благоприятное время для того, чтобы подтянуть теоретическую и психическую подготовку спортсмена.
Теоретическую подготовку можно подтянуть с помощью учебных материалов, а психическую подготовку можно развить с помощью онлайн-занятий со спортивным психологом или ментального тренера. Кстати, ментальный тренер способен поддерживать и техническую подготовку спортсмена, даже в большом теннисе. Для таких занятий нет необходимости иметь корт дома! Успехов Вам в спорте!
Дополнение от автора
цитата:
Кстати, ментальный тренер способен поддерживать и техническую подготовку спортсмена, даже в большом теннисе. Для таких занятий нет необходимости иметь корт дома! Успехов Вам в спорте!
Я не совсем понимаю, как можно поддерживать техническую подготовку без корта. Можете объяснить подробнее, буду очень благодарна!
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Для мозга человека практически нет разницы как производится тот или иной технический прием в спорте. То есть например, можно тренировать подачу в теннисе на тренировке (физически) и также можно тренировать подачу в воображении (ментально).
Также ментальные тренировки полезны, когда важно скорректировать технику. Тогда ментальный тренер со спортсменом смотрят видео корректного исполнения и корректировка техники проводится ментально за счет представления нового исполнения технического приема.
Во время карантина и пандемии сложнее всего удержать техническую подготовку, именно поэтому нужен ментальный тренер/спортивный психолог.
Дополнение от автора
Наверное - это то, что нам нужно. Сын что-то подобное рассказывал, но я не предала этому значения, так как вопросами спорта занимается муж. Теперь понятно в какую сторону смотреть. Спасибо, буду обращаться!

психолог онлайн
Доброе утро! Сейчас много видео с различными тренировками - можно сына заинтересовать и объяснить, что это хорошая возможность поддерживать форму. Тренер не проводит ли онлайн занятий?
психолог онлайн
Да, с самими занятиями именно теннисом сейчас проблема и нет возможности заниматься. Но, как правильно написали коллеги, теннис это не только сама игра. Важно оставаться в форме, не терять физическую подготовку, силу. Для поддержания формы можно заниматься и дома. В идеале было бы хорошо, чтобы тренер проводил занятия онлайн, где он будет видеть всех и поддерживать. Либо же хотя бы с друзьями сделать такие занятия.
У дочери сейчас вместо занятия танцев тренировки в Zoom на растяжку, поддержание формы. Выполняют домашние задания и сбрасывают записи. Плюс смотрят балеты на ютуб и обсуждают их потом.
Дополнение от автора
цитата:
К сожалению нет.
Дополнение от автора
цитата:
У нас было одно занятие и все заглохло. Спасибо за комментарии.
психолог онлайн
Ваш сын может сам организовать с друзьями подобные занятия, либо же найти тренировки других тренеров (их полно) и заниматься самостоятельно.
Если бы отец либо вы подключились, то возможно это стало бы тоже поддержкой сыну. Что вся семья тренируется