Боюсь петь перед аудиторией
Здравствуйте, боюсь петь перед аудиторией один, а не это не удоется. Как кая то установка, не получится, забуду слова, ошибусь. Хотя я осознаю что нечего в этом такого нет и камнями не побьют. Хотя пою данной не первый год правда. не профессионально, но я сам развиваюсь, знаю многие приемы пения. Один репетирую все хорошо, здорово как надо. По факту запарываю песню, от волнения даже слова и мотив могу забыть. Раньше я пел в группе, а сейчас и соло. Хотя из за чего подобный страх появился не могу понять и вспомнить в чем причина?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Алекс, добрый вечер!
Этот страх у Вас был всегда или он появился в определенный момент?
Дополнение от автора
Я помню, что в 1-2 классе у меня такого не было. Это все позже, но когда это произошло не могу сказать так как не помню. Но у меня в жизни, были моменты когда мне говорили по разным сферам ты не сможешь, у тебя не получится, молчи и так далее. Ну были и другие ситуации, когда родители в одном городе, а я в другом, я помню такую ситуацию она очень стрессовая была. Между городами было около 5000 км.Я ещё в школе не учился.
консультация психолога
Здравствуйте!
Вы поете хорошо, но в одиночестве. Когда нет груза оценки, Вы спокойно и хорошо делаете то, что Вам нравится. Когда же появляются зрители, Вы концентрируетесь не на своем действии, а на том, как это оценят другие.
За Вашим страхом петь перед аудиторией стоит какой-то более простой: страх не понравиться - страх отвержения; страх сделать ошибку - не быть идеальным; страх внимания - запрет предьявляться...
И с каждым из этих страхов надо разбираться и работать на преодоление. Нужно уменьшить страх негативной оценки в момент пения. Не убрать насовсем, поскольку страх не справиться сам по себе полезен - не дает заболеть звездной болезнью, обеспечивает связь с реальностью. Это полезно ответить себе на вопрос : "как я пел?" "Как меня принимали?" - но потом, после выступления. В оценке других мы видим возможность найти направление для роста, где надо себя "улучшить".
Почему Ваш механизм сверки самооценки с оценкой зрителей дал сбой - лучше поисследовать на индивидуальной консультации с психологом.
Удачи Вам!