Подруга
Здравствуйте,Заметила за собой,что эмоционально зависима от подруги.Интересы свои есть,Тоесть есть на что переключиться.С подругой дружу очень давно.Но меня стало жутко обижать,что нет баланса в отношениях,я постоянно пишу ей,зову куда то,рассказываю что то.От неё есть ответная реакция.Но это скорее заполнение собственного любопытства и интереса.Как ей что то станет не интересно-оборвёт.При этом своих интересов у неё особенно нет,а о тех что есть она особо не рассказывает.Может подарить мне приятные подарки.Но опять таки меня стало напрягать,то что я всегда эмоционально больше вкладываюсь в эти отношения.Как быть?Как отпустить данную ситуацию?Часто ссорюсь с ней из за этого.Надоело.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утро! Вы всегда так сильно привязывались к людям? Что значит для Вас дружба?"Но опять таки меня стало напрягать,то что я всегда эмоционально больше вкладываюсь в эти отношения". Зачем Вы больше эмоционально вкладываетесь? Для себя? Тогда зачем требуете от нее чего-то? Тип привязанности формируется в раннем в детстве во взаимоотношениях с родителями. И если родители были непредсказуемы в своих реакциях, мог сформироваться тревожный тип привязанности, который предполагает высокий % эмоциональной близости. Когда у человека нет уверенности в том, что он ок, ему нужны постоянные подтверждения, что он значим, ценен и т.д. Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Я думаю,что Вы совершенно правы.Мне начали наши отношения напоминать мои отношения с мамой.Причем,объективно для этого нет причин.Ибо я себя считаю интеллектуально более развитой.Сама не знаю чего от неё хочу.Почему то какого то постоянного контакта.Я переехала в другой город,общаюсь с ней по сети,иногда мы с ней встречаемся.У неё по сути своя жизнь,но я как ребёнок требую ее внимания.Меня раздражает,что она не может предложить мне какую то тему,при этом держит со мной контакт.При этом что то мне дарит.Я понимаю,что это начинает смахивать на какую то нездоровую дружбу,основанную на моих детских переживаниях.Наверное да,я хочу быть для кого то значимым.Но почему я выбрала ее?На основе какой то химии?Ведь моя мама интеллектуалка.Данная подруга по сути не так уж и образованна,но тип отношений получается схожим.А я требую от неё сверх того,что она мне может дать,по сути у неё и нет то особых интересов.Я как будто танцую перед ней,а она оценивает,то может поговорить со мной,то нет.Что то оценить,или что то нет.А я жду ответа.Меня может и радовать она,и обижаюсь на неё.
Дополнение от автора
Можно ли как то избавиться от зависимости от подруги?
психолог онлайн
Вы это делаете неосознанно. "Но почему я выбрала ее?На основе какой то химии?Ведь моя мама интеллектуалка.Данная подруга по сути не так уж и образованна,но тип отношений получается схожим.А я требую от неё сверх того,что она мне может дать,по сути у неё и нет то особых интересов.Я как будто танцую перед ней,а она оценивает,то может поговорить со мной,то нет.Что то оценить,или что то нет.А я жду ответа.Меня может и радовать она,и обижаюсь на неё." Хорошая новость в том, что здоровый тип привязанности можно учиться сторить в любом возрасте, но нужно знать как и иметь образец. Это вопрос для индивидуальной терапии, могу отправить на почту литературу для самопомощи - напишите мне на прчту, укажите "отношения".
Дополнение от автора
И если мои отношения с ней больные.Можно ли предположить,что и она деструктивна для меня?И на основании этого произошла сцепка?
Дополнение от автора
А можно ли предположить,что и она не здорова,раз мы подружились?Ведь если углубиться,на это особых оснований нет.Если бы не этот мой тип привязанности,то по сути и общих тем нет.
Дополнение от автора
Тоесть я как то бессознательно прочла,что у неё поведение,как у моей матери,и поэтому с ней подружилась и жду ее внимания?
Дополнение от автора
У моей подруги избегающий тип привязанности получается?
Дополнение от автора
И можете сказать пожалуйста.И что мне делать,лучше разорвать такие отношения,раз она меня подсаживает на эмоциональные качели,,ближе дальше,,?Обьективно она не злой человек.И да,у неё материнский психотип,есть такое,что она любит о ком то заботиться.И вот она то даст мне какое то заботливое внимание,то отдаляется.И из за этого у меня чуть ли не истерика.
психолог онлайн
Вам важно разобраться сначала в себе. Поставьте отношения на паузу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника! А у вас только одна подруга? Кто еще входит ваш круг общения?