Просыпаюсь среди ночи
Здравствуйте! Вторую ночь подряд просыпаюсь среди ночи от казалось бы не хватки воздуха. Состояние сразу же тревожное, и бросает в пот. Парадокс в том, что если я отвлекаюсь от тревожного состояния, то дыхание нормализуется. Так что, не совсем себя понимаю, и задаю все больше себе вопросов с чем это связанно? Страдал этим и раньше, но среди ночи не просыпался, обычно невозможность вдохнуть полной грудью была с утра и сильного дискомфорта не приносила, проходила примерно в течении часа. Сейчас же, пару дней назад сбил график сна и может быть эта основная причина пробуждения среди ночи? По состоянию здоровья, как выпиваю так и курю. Но вот два дня назад окончательно решил бросить курить. Чем может вызвано все это? Может быть просто все сразу накатило, или же есть смысл беспокоиться о серьёзных проблемах со здрорвьем в свои двадцать семь лет?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Олег!
Обычно дышать нам не дает страх или сильная тревога.
И некоторые люди курят и выпивают исключительно для погашения этой тревоги или страхов. Потому, когда они бросают использовать данные способы справиться с внутренним напряжением - оно начинает прорываться другими возможными способами - вот как например у Вас.
Потому, к Вам вопрос: о чем это внутреннее напряжение? О чем тревога?
психолог онлайн
Добрый день!
Когда человека что то беспокоит, появляется тревога, нарушается сон, дыхание становится прерывистым. В такой ситуации, первая помощь себе, это искуственно нормализовать дыхание (вдох на 4 счета и выдох на 7 счетов). Желательно это делать, всегда перед сном, тогда, сон будет более спокойным.
И конечно же, очень важно, понять с чем связана Ваша тревога, что Вас беспокоит на данный момент.
При этом, необходимо по возможности, отказаться от неконструктивных способов снятия тревожности (алкоголь, сигареты) а оспользовать конструктивные (сон 8 часов, физические нагрузки, дыхательные практики, правильное питание)
Тогда, будет больше сил и энергии, решать возникшие трудности!