Что делать если преследует чувство стыда и сожаления?
Здравствуйте!
Сейчас мне 23. Так как детство и период учебы (15-17) у меня было не совсем идеальное (в плане денег, друзей и так далее), я встретила подругу на тот момент, которая была фотомоделью (стиль ню-арт и так же обычные голые фото девушек ), на тот момент мне казалось это нормальным и я тоже попробовала зарабатывать фотомоделью в этом жанре, так как фигура была хорошая вроде, я попробовала себя в этом . Естественно финансовое положение улучшилось (так как до этого приходилось работать где только можно, в раннем возрасте 17-18 лет особо не везде берут на работу, работала официантом и помощником повара и так далее).
Вообщем я фотографировалась не много раз, по работала в этой сфере где то месяцев 7 (мне не сильно это нравилось , но на том момент считала это нормально и заработок хороший и по сути нечего плохого).
Вообщем спустя 5 лет, сейчас у меня все хорошо, муж, даже не работаю (муж обеспечивает полностью ), все хорошо.
Но время на карантине, и мне очень тяжело сидеть дома, и постоянно в голове эти мысли. Сейчас мне как то стыдно за это и очень сожалею что раньше приходилось пройти через это.
Пожалуйста скажите как с этим справится ?
Я все осознала, но все же виню себя (хотя и понимаю что в этом возрасте была юная и глупая) .
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
А за что вам стыдно?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Кто-то критиковал вас за это?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
Это был Ваш опыт, Вы своим трудом зарабатывали деньги, зарабатывали как могли
Кто то в 18 лет, работал дворником, кто то официантом и т.д
При этом, Вы никому и ничего плохого не сделали
У Вас сейчас семья, ребенок, все замечательно.
Сейчас, во время карантина, мы стали более тревожными, чувства обострились, в голову лезут старые ненужные воспоминания. Все это нормально!
Я уверенна, что Вы можете вспомнить и другие моменты в своей жизни, над чем то посмеяться, о чем то поплакать и погрустить, это нормально. Это наша жизнь!
Дополнение от автора
Мне стыдно как то за то что, возможно кто то их увидел или увидит, хотя время прошло уже возможно и надеюсь что не увидят.
Меня не критиковал никто, абсолютно.
Просто вот муж бы этого конечно не понял, он как бы в курсе, но это было в начале отношений и надеюсь что не прийдется с ним никогда это обсуждать.
Как то стыдно и перед ним, хотя на тот момент мы были не знакомы.
Все в кучу просто пришлось и из за этого тяжело на душе.
психолог онлайн
Олександр Віталійович Савчин
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Мне стыдно как то за то что, возможно кто то их увидел или увидит
Кто эти кто-то?
Как бы звучала эта стыдящая фраза от этих людей? Попробуйте сформулировать как обращение к себе.
цитата:
Просто вот муж бы этого конечно не понял, он как бы в курсе
Как звучит в вашей голове стыдящее послание от мужа? Сформулируйте.
Стыдно ли вам когда вы пишите об этом тут?
Как вам кажется вас стыдят тут?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя. Если Ваш поступок никому, в том числе и Вам самой на тот момент не навредил, то в чем его плохость? За 5 лет у Вас произошли качественные изменения в жизни. Более комфортная жизнь, другой уровень достатка. Но 5 лет назад все было по-другому. Вы поступили тогда именно так, потому что посчитали, что для Вас это будет хорошим вариантом для улучшения своей жизни, в частности решить свои финансовые проблемы. Помогла эта работа Вам тогда? Да. Планировали Вы этим зарабатывать всю жизнь? Нет, Вы этого не делаете. Принесли Вы своей работой кому-то вред? Нет. Могли Вы как-то по-другому поступить, не соглашаться на это? Конечно, но тогда Вы сделали такой выбор, а значит это было самое правильное решение в тот момент для Вас.
Даже если Вам кажется, что это было ошибкой в Вашей жизни, простите себя за это. Любая жизненная ошибка даёт новые знания, новый опыт. Подумайте, что нового Вам дала эта работа? И точно, вместо чувства вины Вы должны поблагодарить себя за то, что это произошло в Вашей жизни на каком-то этапе. Кто знает, как бы развивались события в Вашей жизни, не сделайте Вы тогда именно такой выбор. Сейчас Вы довольны своей жизнью, у Вас все хорошо. Значит, все Ваши действия и решения до этого момента были нужными и верными.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы боитесь, что об этом может узнать Ваш муж?
психолог онлайн
цитата:
Эти чувства вполне присущи любому нормальному человеку. (Имею в виду стыд вообще). Просто одних они угнетают, другие с ними живут мирно, ПОСКОЛЬКУ их актуальная жизнь гораздо интреснее и насыщенее переживаний о прошлом. У вас же получается, что с помощью стыда заполняете актуальное пространство бытия. Почему так? Зачем так? Неужели круг ваших увлечений, интересов, занятий настолько сузился в период карантина, что остается разве что стыдиться за то, что осталось прилично позади в прошлом?