Проблемы с психикой
Здравствуйте. Мне 28 лет, и у меня проблемы с психикой. Детство было тяжёлое, отец алкоголик, который умер от этого(всегда жаловался на проблемы с психикой). Я с детства мнительный, накручиваю себя, неуверенный в себе,принимаю все близко к сердцу. Не могу в глаза сказать что меня что- то неустраивает. Часто голова как в тумане,невозможно нормально думать(особенно когда работаю), не могу сконцентрироваться,и это оч раздражает. Я очень хочу жить нормальной жизнью,но не могу. Смотрел на Ютубе советы психологов,стараюсь прислушиваться,но оч.сложно. Раньше,когда мне говорили что то обидное,мог целый день об этом думать,сейчас как то меньше. В общем, вижу какой то прогресс,но он незначительный. Такое чувство,что я обречен. Я понимаю что не смогу добиться успеха, если не поменяю отношение к жизни. Оч.прошу дать дельный совет.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день, Роман!
У Вас показания к психотерапии, чтобы Вам помочь. Есть ли у Вас возможность обратиться?
консультация психолога
Здравствуйте!
А не могли бы Вы поточнее раскрыть смысл Вашего высказывания "проблемы с психикой"?
Есть разные проблемы. И ими занимаются разные специалисты: или психолог, или психотерапевт, или психиатр. Последние два могут вместе работать с одним человеком.
Часто детство с родителем-алкоголиком приводит к снижению уверенности и самооценки у человека. Книга "взрослые дети алкоголиков" Вам попадалась?
Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Роман!
Вы уже на пути решения своей проблемы, поскольку обращаетесь за помощью и хотите разобраться в своем состоянии::thumbup::
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю что не смогу добиться успеха, если не поменяю отношение к жизни.
Можете начать хоть с этого аспекта. Подумайте и запишите в тетради свое нынешнее отношение к жизни, включая отношение к самому себе. А затем вообразите и сформулируйте, что и как бы вам хотелось изменить в этой картине. Полученный результат можно положить в основу ваших изменений в качестве модели.
Сложнее будет с последующими шагами, поскольку предстоит разобраться в том, что именно вам нужно будет изменить, какие усилия предпринять... Этот путь успешнее проделать с помощью психолога. Он и выслушает, и поймет, и поддержит.
На пока предложу вам видео на тему уверенности в себе
https://www.youtube.com/watch?v=kPu9vzg9qXw&t=155s
Дополнение от автора
Меня во мне не устраивает следующее: я очень неуверен в себе, не могу в глаза сказать,что меня неустраивает(хотя матери,сестре или бабушке могу), обидчив, и самое главное - Я ОЧЕНЬ БЛИЗКО ВОСПРИНИМАЮ ВСЁ К СЕРДЦУ. НАПРИМЕР: Я ИГРАЮ В ОНЛАЙН ИГРУ,И КОГДА ПРОИГРЫВАЮ,ОЧЕНЬ НЕРВНИЧАЮ. Дома клеил обои первый раз,и некоторые участки не приклеились,и я очень расстроился. Раньше, когда человек говорил негативное мнение по отношению ко мне,я мог об этом думать целый день. Это все такие мелочи,но не могу это принять. Я просто не понимаю как мне себя ,,перепрошить".
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы очень правильное сравнение использовали : "перепрошить". Идея психотерапии в том и состоит: 1. у Вас всилу проблем в детстве сформировались определенные нейронные связи в мозгу, которые были единственно возможны на тот момент, но неадаптивны во взрослой жизни. 2. Вы совместно с психотерапевтом отслеживаете что Вас беспокоит, что триггерит и какие Ваши реакции Вы бы хотели изменить. 3. Вы при поддержке терапевта пробуете другие способы реакций (новые паттерны поведения) 4. Со временем в мозгу образуются новые нейронные связи и Вы начинаете по-другому реагировать на внешние раздражители.
Сразу хочу обратить внимание: со временем! В случае психотравм в детстве - не меньше года в терапии.
И да, работа с психологом в Вашем случае не эффективна - психолог помогает с решением конкретной проблемы.
Так что если Вы полны желания "стать лучшей версией себя" - выбирайте психотерапевта, с которым Вам будет комфортно, и приступайте!
Удачи Вам!