Как перебороть страх смерти родственника?
Здравствуйте, меня зовут Роман и у меня страх смерти моего любимого дедушки. На данный момент мой дедушка жив и ему сейчас свыше 80 лет. Проблема началась где-то неделю назад после того как мне приснился сон что мой дед умер и мне пришлось жить без него. Теперь я каждый вечер(днём я как-то об этом не думаю) перед сном со слезами на глазах думаю об этом страхе и никак не могу его перебороть. Не знаю повлияет ли тот факт что у меня отец пьёт.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Добрый вечер!
цитата:
На данный момент мой дедушка жив и ему сейчас свыше 80 лет.
Вы говорите, что на сегодняшний день Ваш дедушка жив и с ним все в порядке. Какие у Вас с ним отношения? Есть ли беспокойство, что Ваш папа пьет и как он к Вам относится?
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Роман, доброго времени суток!
Предполагаю, что именно тот факт что:
цитата:
у меня отец пьёт.
является фундаментом того, что Вы переживаете страх потерять дедушку. Как я понимаю, у Вас с дедой очень хорошие, близкие отношения? И в какой-то мере, он заменил вам отца?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте,
что именно вас пугает в том что ваш дедушка умрет? Как тогда измениться ваша жизнь?
Дополнение от автора
Отношения с дедушкой отличны. Живёт в одном дворе в другом доме (я живу в сельской местности) поэтому общаемся каждый день. Что касается отца, я его упрекаю чтобы он не пил, он иногда слушается. Я не могу сказать что дед заменил мне хоть в какой-то степени отца.
психолог онлайн
Это дедушка по папиной линии? В каких отношениях Вы с отцом? Он давно пьёт? Как мама на это реагирует и какие у них между собой отношения?
Дополнение от автора
Ещё добавлю, что я не думаю что на мою жизнь смерть дедушки как то отразится
Дополнение от автора
Дед по папиной линии. Отец начал пить достаточно давно года 4 наверное. Мать его всё время упрекает чтобы тот перестал но это помогает в редких случаях. А так если отец не пьян то мать к нему нормально относится
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
Скорее всего, что для вас дедушка действительно очень значимый человек, возможно как друга его воспринимаете.
А терять близкого человека всегда сложно и боязно. Это нормально. Но вам следует обратить внимание на то, что он жив сейчас. И как бы там ни было, это не навсегда...
Используйте это время с пользой
психолог онлайн
Вы говорите, что в какой-то степени дедушка Вам заменял папу и поэтому Вы можете переживать, что его когда-то не станет
Дополнение от автора
Всё это я понимаю, вот только на данный момент я не могу нормально перед сном вечер проводить, всё время думаю об этом. Не знаю как это всё выбросить из головы и думать о других вещах
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Возможно Вы подошли к тому моменту, в котром осознали, что люди смертны. Это экзистенциальный кризис.
Ваш дедушка прожил долгую и интересную жизнь. И наверное является для Вас очень важным и близким человеком? Так что Ваш запрос можно разделить на два:
1. как принять то, что дедушка когда-то умрет
2. как найти для себя понимание и поддержку в будущем
По первому вопросу: это здорово, что у Вас есть такой дедушка, с которым хочется никогда не расстаться. Пока он есть - стоит радоваться каждой возможности побыть с ним. Поговорить с ним про все, что хочется. Когда дедушки не станет - Вы всегда сможете представлять что он бы сказал или посоветовал Вам в той или иной ситуации (верующие называют это общением с вечной бессмертной душой). И вспоминать, как с ним было. Конечно, это грустно, что люди смертны, но неотвратимо. Зато у человечества есть преемственность поколений: когда-то Вы станете таким дедушкой для своего внука.
По второму вопросу.
Сейчас Вы получаете от дедушки много поддержки. Знать, что тебя любят - бесценно и очень ресурсно. Но человек взрослея учится опираться на себя. Как у Вас с самооценкой?
Какая жизнь была у Вашего дедушки? Что бы Вы хотели повторить из того, что пережил дедушка? А чего избежать?
Кто еще помогает Вам в жизни? Как у Вас с друзьями и приятелями?
О чем бы Вы думали перед сном, не будь этого навязчивого страха?
Удачи Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Знаете Роман, скорее всего, что за страхом потерять дедушку есть что-то ещё.
Это можно узнать при помощи уточняющих вопросов. Но возможно сделать это на приеме, здесь на сайте это сложно ...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вашему дедушке 80 лет и он действительно когда нибудь умрет, как и все мы. Это грустно, но вы говорите о страхе.
цитата:
я не думаю что на мою жизнь смерть дедушки как то отразится
Тогда чего именно вы боитесь?
психолог онлайн
Возможно, что Вы первый раз задумались благодаря своему сну, что люди могут умирать и это не даёт Вам возможность заснуть. Скажите, а какие у вас есть мысли по поводу Вашего сна? Что могло произойти накануне этого сновидения, о чем Вы думали?
Дополнение от автора
цитата:
Как у Вас с самооценкой?
Не очень. Самооценка у меня низкая, это после неудачного случая, когда я признался девушке в любви, а она мне нет.
цитата:
Что бы Вы хотели повторить из того, что пережил дедушка? А чего избежать?
Он у меня "мастер на все руки" в области инженерии, вот это то что я бы себе хотел. Избежать хотел бы войны (в той период была Вторая мировая)
цитата:
Мне помогают мои друзья, к счастью у меня их много. Отношения с ними у меня достаточно хорошие.
цитата:
О чем бы Вы думали перед сном
О "высоком".
цитата:
Тогда чего именно вы боитесь?
Потери родственника.
цитата:
Скажите, а какие у вас есть мысли по поводу Вашего сна? Что могло произойти накануне этого сновидения, о чем Вы думали?
Накануне сна у меня был скучный день полон уроков. То что мне снится очень часто не связано с реальным миром (чаще всего снятся кошмары, иногда была паническая атака), поэтому я не придаю этому смысл
психолог онлайн
Вы говорите, что Вам снятся кошмары, какого они содержания? Когда у Вас случилась паническая атака, после каких событий? Как Вы это переживали?
Дополнение от автора
цитата:
Вам снятся кошмары, какого они содержания?
Убийства, войны, смерти.
цитата:
Когда у Вас случилась паническая атака, после каких событий?
Вроде месяца 3-4 назад, не помню что да как тогда было, только знаю что паническая атака была во время сна. Событий в те времена каких-то ужасных небыло, это точно.
цитата:
Как Вы это переживали?
Я среди ночи просыпаюсь в холодном поту, с запредельным уровнем страха, не мог полностью двигаться, с звуковыми и зрительными галлюцинации(как будто мой отец наклонился надо мной и начал что-то неразборчиво шептать).
психолог онлайн
Вы боитесь своего отца? Скажите, а с кем в жизни Вы можете бороться?
Дополнение от автора
цитата:
Вы боитесь своего отца?
Да нет не боюсь. Он когда и пьёт то руку никогда никакого не поднимал. Короче говоря он спокоен.
цитата:
Скажите, а с кем в жизни Вы можете бороться?
Не совсем понял вопрос.
Дополнение от автора
цитата:
никакого
*ни на кого
консультация психолога
Роман, есть мнение, что сны генерирует наше подсознание, чтобы дать нам подсказку к тому, что мы не принимаем в сознании.
У Вас какие-то "невеселые" сны. Что бы Ваше подсознание хотело Вам сказать?
То, что Вы описываете, не совсем похоже на паническую атаку. Скорее это нормальный страх на события кошмарного сна. И "галлюцинации" - больше похожи на то, что тело Ваше тогда проснулось раньше сознания - а сознание "досматривало сон".
Рада за Вас, что у Вас много друзей. И что Вы разделяете инженерные способности дедушки.
В возрасте, когда мы перестаем быть детьми и становимся взрослыми, следует разобраться с экзистенциальными вопросами о жизни и смерти , найти для себя ответы (хотя бы промежуточные). Не все это делают, не всем хватает интеллекта. И это здорово, что Вы задумываетесь о таких вещах. Хорошо бы еще не провалиться в долгие бесцельные размышления об одном и том же - руминации. Дайте себе правило думать о смерти только 10 минут в сутки, и все! Переключайтесь на другие мысли. Придумывайте себе смыслы, то, чем хотите заняться в жизни.
Удачи Вам!
психолог онлайн
У Вас много страхов во сне и смертей Вы сказали. Какое это отношение имеет к реальной жизни? Во сколько, что Вы смотрите какие-то фильмы или чем-то увлекаетесь?
Дополнение от автора
цитата:
Какое это отношение имеет к реальной жизни?
Вообще не относится к реальной жизни, возможно это из-за компьютерных игр.
цитата:
Во сколько, что Вы смотрите какие-то фильмы или чем-то увлекаетесь?
Фильмов смотрю мало, так как действительно крутых мало. А так увлекаюсь наукой и космосом, собственно и фильмы/сериалы(The Expanse, Mars, The Orville, Star Trek) смотрю на эту тему.
психолог онлайн
Возможно, когда Вы много играете, Ваша психика потом пытается доиграть это во сне
психолог онлайн