Заметила за собой токсичное поведение
Добрый день!
Подскажите пожалуйста о чем говорит постоянное желание быть лучше своего окружения и молодых людей?
Я заметила какую-то тенденцию, что все мои бывшие были слабее меня или эмоционально или интеллектуально. С одной стороны это дико бесило, потому что надо было принимать все решения и делать все самой, а с другой стороны я чувствовала себя уверенно, хотя все удивлялись моему выбору. Я даже подумала, что это чём-то похоже на нашу картину в семье: отец все время кричит на мать и бесится от ее глупых неуместных вопросов., только в моих отношениях теперь я на месте отца и это выглядит как токсичное поведение, где мне нужно самоутвердиться за чужой счёт. А с друзьями на учебе, я спрашиваю как дела и если все плохо, то я как будто перестаю себя ругать, что у меня все на дне и как-то даже радуюсь что ли, продолжаю работать над собой. Если что-то лучше чем у меня, то я опять же ругаю себя и пытаюсь наработать упущенное.
Из-за чего это может быть? Какие книги можно почитать чтобы узнать больше про это и определить что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Майя, добрый день! В детстве в результате неудовлетворения базовой потребности в безусловном принятии родителями, позже социумом, у ребенка формируется о себе негативное убеждение "Я плохой или хуже других, со мной что-то не так", чувствовать себя таким образом неприятно, поэтому в зависимости от темперамента ребенок выбирает и пользуется поведенческой стратегией, которая помогает нейтрализовать негативное убеждение - сдаться, напасть или избегать. В Вашем случае - напасть, гиперкомпенсация; " постоянное желание быть лучше своего окружения и молодых людей?Я заметила какую-то тенденцию, что все мои бывшие были слабее меня или эмоционально или интеллектуально. С одной стороны это дико бесило, потому что надо было принимать все решения и делать все самой, а с другой стороны я чувствовала себя уверенно, хотя все удивлялись моему выбору. Я даже подумала, что это чём-то похоже на нашу картину в семье: отец все время кричит на мать и бесится от ее глупых неуместных вопросов., только в моих отношениях теперь я на месте отца и это выглядит как токсичное поведение, где мне нужно самоутвердиться за чужой счёт. А с друзьями на учебе, я спрашиваю как дела и если все плохо, то я как будто перестаю себя ругать, что у меня все на дне и как-то даже радуюсь что ли, продолжаю работать над собой. Если что-то лучше чем у меня, то я опять же ругаю себя и пытаюсь наработать упущенное".
Из-за чего это может быть? Какие книги можно почитать чтобы узнать больше про это и определить что с этим делать? Это вопрос самооценки, напишите мне на почту, укажите "самооценка", отправлю книги. Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Майя!
Для того, чтобы понять что происходит лично с вами и в чем причины такого поведения, необходимо задать вам массу личных вопросов. На мой взгляд некорректно набрасывать гипотезы, не понимая какое влияние это на вас может оказать.
Вам точно помогут статьи о самооценке, стыде, высокомерии.
Удачи!
психолог онлайн
Майя, здравствуйте! Вы пишите, что у вас постоянное желание быть лучше других людей и особенно мужчин. Вы заметили, что все ваши бывшие были слабее вас эмоционально или интеллектуально. И на их фоне вы чувствовали себя уверенно. Если у друзей в учебе что-то хуже получается, чем у вас, то вы чувствуете себя хорошо. Если у них что-то лучше, чем у вас, вы ругаете себя и пытаетесь наверстать упущенное. Поправьте, если я что-то не так поняла.
Смотрите, все люди разные, у вас есть такая особенность - вам важно быть лучше других людей. Скажите, кому мешает эта ваша особенность? Если вы называете своё поведение токсичным, кому вы причиняете вред своим поведением? Не похож ли этот ваш вопрос на желание поругать себя за что-то?
С уважением, Елена Мороз.