Мой организм противится романтическим отношениям
Здравствуйте. У меня возникла довольно странная проблема. Еще с подросткового возраста я как-то неосознанно избегаю всего, что связано с любовью, отношениями, созданием семьи и т.д. У меня нет интереса к фильмам и книгам на эту тематику, мне трудно это все смотреть или читать. К своей внешности и привлекательности я отношусь в большей степени равнодушно, нет желания нравится, нет желания с кем-то встречаться. До 20 лет у меня практически не было общения с противоположным полом. Потом я решила взяться за ум и устроить свою личную жизнь. Только я начинаю заниматься этим вопросом, только у меня пробуждается романтический интерес, сразу начинается тревога и панические страхи, порой, не связанные с личной жизнью. Я переключаюсь на то что меня пугает, романтические интересы пропадают и сразу же проходит страх. Замкнутый круг получается. В некоторых случаях появляются физические недомогания (невроз мочевого пузыря, тахикардия, гипервентиляция легких), которые быстро проходят когда я отвлекаюсь и ухожу подальше от вопроса личной жизни. Уважаемые психологи, подскажите мне пожалуйста, возможно ли такое с точки зрения психологии? Что это со мной происходит и как это расценивать?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Такие же реакции часто возникают когда я начинаю заниматься своей внешностью, развивать привлекательность, ухаживать за собой.

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Добрый день!
Вы говорите о страхе близких отношений и они буквально могут появиться у Вас соматически. С этим лучше обращаться индивидуально за терапией. Какие у Вас были отношения с Вашими родителями в детстве? Как часто Вы оставались в одиночестве?
Дополнение от автора
С мамой у меня отношения хорошие. А папу я знала плохо он жил отдельно
Дополнение от автора
В одиночестве очень редко оставалась, за мной хорошо присматривали
психолог онлайн
А что случилось с папой и сколько Вам было лет? Отношения с отцом формируют дальше наше поведение во взаимоотношениях с мужчинами? Вы говорите о страхе близких отношений
Дополнение от автора
Мой папа сильно пил и ушел когда мне было около года. Видела я его редко и даже как-то побаивалась его, когда совсем маленькая была. Когда мне было 12 лет он умер.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Да, такое возможно. У вас, должно быть, какой-то блок внутренней, запрет на отношения. действительно это может провоцировать психосоматические симптомы. Психосоматика вообще весьма распространённое явления. Если хотите избавиться, это только на личную терапию. Нужно определить причины и сеять их. Здесь на сайте вам нельзя с этим помочь.
психолог онлайн
цитата:
и даже как-то побаивалась его, когда совсем маленькая была. Когда мне было 12 лет он умер.
Я думаю, что в какой-то степени эта ситуация сейчас проигрывается во взаимоотношениях с мужчинами. Вы потеряли отца в подростковом возрасте, а это весьма травматично для девочки, даже, если папа не жил с Вами. Есть страх потери близкого человека и это тоже может не давать Вам возможности вступить в близкие отношения
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
То есть вы прожили большую часть своей жизни в женской среде, не имея опыта общения с мужчинами, близкими и не очень?
Тогда не удивительно, что во всем, что касается отношений у вас много страха.
Согласна с коллегами, что личная терапия вам просто необходима.
психолог онлайн
Добрый вечер! Тип привязанности формируется в детсве в результате того, как удовлетворяются родителями базовые потребности ребенка. "Мой папа сильно пил и ушел когда мне было около года. Видела я его редко и даже как-то побаивалась его, когда совсем маленькая была. Когда мне было 12 лет он умер" У Вас не было примера здоровой модели взаимоотношений , для Вас отношения, скорее, это моя гепотеза, несут опасность. Поэтому Вы неосознанно защищаетесь. Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Я бы хотела спросить по подробнее про психологический блок, что это такое и как он работает. Мне уже говорили про этот блок, но до конца не могу понять что он блокирует и для чего? У меня складывается впечатление, что мой организм защищается от чего-то. Согласна по поводу запрета. Чувствую что имеется внутренний запрет, но откуда он взялся? Кто мне мог запретить что-то?
психолог онлайн
цитата:
Еще с подросткового возраста я как-то неосознанно избегаю всего, что связано с любовью, отношениями, созданием семьи и т.д.
Вы в подростковом возрасте потеряли отца и это могло повлиять на то, как Вы строите свои отношения. Если у ребёнка в детстве не сформировалось доверительного отношения с родителями, особенно с мамой, то потом он может избегать близкого контакта. Для того, чтобы Вам помочь, Вам лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Этот блок может быть связан с вашими отношениями с отцом и со смертью отца, но может и быть связан с совершенно чём-то другим. Откуда он точно взялся тут вам никто сказать не сможет никак. Это глубинные процессы. Он существует для того, чтобы вас защищать от «опасности», не обязательно от того, что реально опасно, а от того, что вам кажется опасным. Может у вас в голове отношения=опасность, у меня в практике такое встречалось не раз.
психолог онлайн
Добрый вечер! То, что у вас наблюдаются симптомы панических атак, ещё раз доказывает, что отношения для вас - небезопасны в вашем понимании.
Скорее всего, существует страх потери близости. Нужно исследовать этот вопрос. Что случится, если вы сблизитесь с предположительно любимым человеком? Какие преимущества вам даёт то, что вы избегаете романтических отношений?
Нужно глубже исследовать проблему и ее роль в вашей жизни.
психолог онлайн
Напишите мне, если вам нужна будет помощь в этом.
психолог онлайн
Доброе утро! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы,приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязаннась - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказтельства любви), тревожно-избегаюая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Но хорошая новость в тм, что учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!