Боюсь начинать
Здравствуйте. У меня проблема с тем, что я боюсь начинать свой бизнес либо активно зарабатывать деньги. Сейчас даже начальнику не могу сказать по поводу выплаты мне денег, так как боюсь, что будет ссора. Боюсь что откажут, высмеют либо я не справлюсь с работой. Уже пару лет так. Как выпью, так сразу смелость просыпается, а на утро опять нерешительности и трусости хоть отбавляй. Как мне с этим справится?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер! Чтобы справиться со страхом, важно рисковать. Бояться, но делать. Не бежать от страха, а идти ему навстречу. У вас было так, чтобы вы боялись чего-то раньше, но смогли преодолеть страх? Может детские страхи были, но уже не беспокоят?
психолог онлайн
цитата:
Сейчас даже начальнику не могу сказать по поводу выплаты мне денег, так как боюсь, что будет ссора.
Боюсь что откажут, высмеют либо я не справлюсь с работой.
Уже пару лет так.
Здравствуйте, А был ли ранее негативный опыт в отказе, или что вас высмеивали?
Как ваши родители в детстве поддерживали вас в ваших начинаниях? Сравнивали ли вас с другими детьми? Или может быть стыдили?
психолог онлайн
Доброе утро! Если глубоко разбираться, то скорее мешает неуверенность в себе, которая сформировалась в детсве. Вспомните, когда в детские годы Вы чувствовали себя также? "У меня проблема с тем, что я боюсь начинать свой бизнес либо активно зарабатывать деньги. Сейчас даже начальнику не могу сказать по поводу выплаты мне денег, так как боюсь, что будет ссора. Боюсь что откажут, высмеют либо я не справлюсь с работой. Уже пару лет так. Как выпью, так сразу смелость просыпается, а на утро опять нерешительности и трусости хоть отбавляй. Как мне с этим справится?"
Лучший вариант пойти к психологу. Попробуйте представить, что самое страшное произойдет, если ли Вы сделаете этот шаг. Прокрутите в сознании несколько раз - наихудший вариант развития событий. (Это поможет снизить страх и напряжение). Справитесь, если так произойдет? Что будете делать?
Дополнение от автора
Я помню, что в садике мама постоянно меня заставляла брать участие во всевозможных конкурсах учить стихи, петь и плясать, хотя я оч стеснялся публики.
Заставляла учить математику в 4 года и читать, наказывая за неповиновение отбором приставки или пугала, что отвезет в детдом при это наглядно собирая вещи в сумку.
Сравнение с другими детьми до сих пор. Вечно найдется сын подруги у которого все лучше.
Стыдили так же. "Что люди скажут про тебя", "Смотри люди на тебя смотрят", "Стыдоба, как ты себя ведешь".
Я не знаю как это все взаимосвязано, но догадываюсь, что дела мои плохи(
психолог онлайн
Добрый день
Исходя из того, что вы написали, есть предположение, что бессознательно у вас живет идея о том, что "другие люди более ценны, чем я".
На мой взгляд, вам необходимо найти специалиста и поработать над самоценностью, то есть над самооценкой.
Удачи)
психолог онлайн
Ваши дела хороши - Вы имеете здоровую критику и понимание, что что-то Вам мешает, надо менять что-то в себе. Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда же : "о в садике мама постоянно меня заставляла брать участие во всевозможных конкурсах учить стихи, петь и плясать, хотя я оч стеснялся публики.
Стыдили так же. "Что люди скажут про тебя", "Смотри люди на тебя смотрят", "Стыдоба, как ты себя ведешь". То не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пеесмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!!
Дополнение от автора
Спасибо большое.
А есть техники как обнаружить эту брешь в самооценке?
И как обнаружить это субъективное мнение, которое было навязано?
психолог онлайн
цитата:
Получается ,что любое проявление вашей инициативы, желаний, было отрезано на самом начале, по крайней мере пока не сделаете то что говорят взрослые, авторитетные для вас люди.
Таким образом и формируется неуверенность в проявлении своих истинных желаний и целей.
цитата:
Вот это и есть истинная причина, страха что вас могут как-то высмеять если в друг вы не справитесь с работой.
цитата:
как обнаружить это субъективное мнение, которое было навязано?
Это родительские негативные установки. С ними лучше работать на индивидуальной терапии с психологом. Так как все эти установки находятся в вашем подсознании. А самостоятельно работать с подсознанием очень сложно.
Можете попробовать самостоятельно работать над своей самооценкой, заведите дневник достижений, запишите туда все ваши достижения которые были совершены до сегодняшнего дня , и каждый день продолжайте его заполнять, а в конце недели перечитывать ваши достижения. Хвалите себя даже за самую маленькое достижение.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем)