самобичевание, отсутствие интереса к жизни
Здравствуйте! Идёт уже 8 неделя карантина, а я не сделала ни-че-го. Я не занимаюсь своими хобби, почти не смотрю фильмы или сериалы, как будто просто отживаю время. Запустила учебу, куча хвостов. И все, что я делаю, это только виню себя, что не делала задания раньше. Я и дальше ничего не делаю, ведь думаю, что осталось слишком мало времени, а у меня много пробелов в нужный знаниях и мне нужно много времени, чтобы заполнить их и тогда уже иметь возможность приступить к самим заданиям. Мне кажется, будто я всю жизнь прожила не так. Ощущение, что мне нужно построить дом до завтра, а я знаю только, как красить стены. И все мои мысли это " а вот если бы я раньше начала... А вот если бы я тогда учила.
Полная апатия ко всему, и когда я думаю, сколько времени я потратила зря, сколько возможностей упустила, только больше корю себя и в падаю в ещё большую апатию
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Как Вам эти мысли могут помочь? "Полная апатия ко всему, и когда я думаю, сколько времени я потратила зря, сколько возможностей упустила, только больше корю себя и в падаю в ещё большую апатию"? Чувство вины Вам поможет что-то делать? Попробуйте посмотреть на это с другой стороны - Вы отдохнули, набрались сил ! А теперь за дело! Сядьте прямо сейчас и напишите план, что Вы хотите сделать в долгосрочной перспективе. Потом составьте план на неделю. И планируйте каждый день. Обязательно включите в план каждого дня ресурсные занятия, которые Вам будут приносить удовольствия! Верю в Вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро!
Чувство вины вам точно не поможет. Дайте себе внутреннее разрешение на прошлое ничегонеделание. Превратите это в маленькую игру, частью которой была ваша апатия. Напишите малюсенькие простые действия, которые вы уже сегодня можете сделать, например, когда я начинала заниматься физическими упражнениями запланировала себе 1мин в день, это было смешно, но зато я их смогла выполнить. Если справитесь с маленькими, начнёте делать больше, главное не писать невыполнимые действия, и сделайте их как можете.
В очень сильном напряжении вас держит МНЕ НУЖНО, попробуйте заменить его на МОГУ или ХОЧУ, так проще будет начать маленькие шаги. Удачи вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
Позвольте себе этот отдых. Возможно, что сейчас Вашему организму необходимо именно это. Все люди проживают по разному карантин и здесь нет правильно или не правильно, что Вам нужно чего-то достичь. Возможно, что Вы смотрите на других и Вам кажется, что у Вас не так
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, состояние, которое вы описываете похоже на депрессию. Не нужно ее бояться и избегать ее. Тем более, что сейчас есть реальные причины для таких переживаний - карантин. В этом состоянии необходимо побыть, "насладиться" этим. Только тогда возможна перемена. Если это состояние затянется надолго, и вы не сможете сами выйти из него, то тогда следует обратиться за помощью.
Удачи. Антонина
психолог онлайн
Доброго дня, nikf41.
Насправді карантин через пандемію - це реальний стрес, який потребує часу для того, щоб з ним впоратися. Ваш звичний ритм життя змінився: Ви майже не виходите на вулицю, менше бачите друзів і це цілком природньо, що вашому організму потрібен був час, щоб до цього адаптуватися - не картайте себе. Повністю погоджуюся із колегами: сприймайте цей час не як "програш" і "прокрастинацію", а як ресурс, який Ви набули - відпочинок. Зараз ваше головне завдання - це не "рватися в бій одразу", а робити це поступово: розписати план роботи і розділити на дні та години, що і як Вам необхідно зробити.
Що робити із негативними думками? Коли вони виникають, то кажіть собі все те, що казали Вам попередньо психологи (що Ви адаптовувалися і набиралися ресурсу + що ці думки Вам ніяк не допоможуть, а лише забирають від Вас той ресурс, який Ви надбали під час відпочинку).
Я вірю, що Ви все зможете, адже Ви написали сюди на форум і зробили перший крок до роботи над навчальним завданням.