Пропали чувства, но не хочу терять девушку
Для начала скажу, что у меня было 5 девушек, из них любил лишь одну, с которой ничего не сложилось и она меня бросила. С остальными я начинал отношения и после того как добивался, влюбленность быстро проходила и я начал замечать их недостатки и уходил от них. Я сделал перерыв от этого всего и год не думал об этом, пока не встретил нынешнюю девушку. 2 месяца мы общались с ней как друзья, я дико ревновал ее к другим и был сильно влюблён. Сильно скучал. Недели 2 назад мы начали встречаться. Все было хорошо, но в один момент как по щелчку, у меня прошёл бывалый интерес к ней. Я перестал сильно скучать ( но все равно хочу чтобы была рядом ), я начал редко ревновать, и не могу понять, боюсь ли расставания. Не хочу на самом деле терять ее, если в других были недостатки, то в ней я их не вижу. И внешность, и характер мне по душе. Хочу продолжить с ней отношения, хотелось бы. Но не знаю к чему это приведёт, да я перестал толком ревновать, стал менее переживать за неё, но все равно мне нравится общаться с ней, проводить время вместе. Не могу разобраться в себе, может ли быть такое, что влюбленность прошла и впереди ждёт любовь? Не знаю, что делать. Хочу попытаться выстроить долгие отношения, но не пойму получится ли. И так ли это работает. К слову, она мне очень дорога.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброй ночи.
Да, возможно любовь у вас ещё впереди.
Я вижу как внутри вас будто одна часть за то, чтоб быть вместе, а другая - якобы она не та.
Мне понравился конец истории - она мне очень дорога.
Обратите внимание на это. Постарайтесь остановиться и подумать над своими чувствами к ней. Видимо она действительно дорога вам, раз вы пишите здесь об этом.
Вас беспокоит страх, как будет, что дальше? Этого не узнаете, пока не попробуете.
В целом, вы знаете ответ - его можно проследить в вашем рассказе. Вы хотите быть с ней, но боитесь потерять чувства как это бывало ранее с другими.
В чем вопрос? Хотите быть с ней - будьте!)
психолог онлайн
Доброго дня, nikdfa.
Перш за все, скажіть, будь ласка, що Ви вкладаєте у поняття "кохання"?
цитата:
Но не знаю к чему это приведёт, да я перестал толком ревновать, стал менее переживать за неё, но все равно мне нравится общаться с ней, проводить время вместе. Не могу разобраться в себе, может ли быть такое, что влюбленность прошла и впереди ждёт любовь?
Ви самі відповіли на своє запитання - "можливо це не закоханість, а кохання"? Звідки у Вас ідея, що кохання вимірюється у ревнощах? Основа кохання - це взаємодовіра і взаємоповага. Ревнощі - це ознака недовіри у стосунках, або страх втратити партнера через невпевненість у собі. Можливо той факт, що Ви не ревнуєте її є ознакою того, що Ви їй цілком довіряєте.
Також люди дуже часто плутають созалежні стосунки із коханням і гармонійними стосунками. Ревнощі, життя лише заради партнера, постійний страх, сум і відчай, коли партнера немає поряд - це типові ознаки созалежних стосунків. Водночас, любов і стосунки - це взаємозалежність, коли партнери "дивляться не один на одного, а в одному напрямку", коли дві автономні осособистості здатні і віддалятися і приближатися; їм цінна компанія один одного, але це не означає, що всі їхні інтереси зводяться лише до партнера.
Насправді, кохання - це дуже складне поняття. У виникненні кохання виокремлюють такі стадії: симпатія - закоханість - кохання. Якщо Ви приймаєте партнера навіть із його недоліками, то це ознака кохання (можливо з попередніми дівчатами Ви лише доходили до стадії "закоханість". Це нормально, коли Ви втрачаєте інтерес, побачивши недоліки партнера. Це означає, що Ви не здатні із ними примиритися, тому ця людина не для Вас - це "притирання" і дослідження один одного в стосунках). Також багато вчених виокремлює безліч різновидів любові. Особисто мені найбільше імпонує "трикутна теорія кохання Р. Стернберга". Ідеальне кохання: близькість + пристрасть + зобов'язання. На скільки я зрозуміла, Ви найбільше хвилюєтеся саме за компонент "пристрасть". Водночас, уточними поняття "пристрасть": це закоханість + сексуальний потяг. Про ревнощі тут немає і мови.
Я б Вам рекомендувала відкрито поговорити із дівчиною про своє хвилювання - це допоможе Вам не лише краще розібратися у своїх почуттях, але і зробить ваші стосунки психологічно ближчими. Впевнена, що Ваша дівчина буде дуже вдячною Вам за щирість.