Как перестать терпеть унижения и решиться изменить свою жизнь?
Я замужем уже больше 20 лет . Двое детей . Отличная карьера ( полностью себя и семью обеспечиваю ) купила квартиру себе и свекрови . Но есть проблема , мой муж . Не работает уже 7 лет . Сидит дома . Пытался начать бизнес , вложили много денег но так ничего и не начал ( как сказал позднее , я не это хотел , это мы меня заставила ) продавать этот бизнес И заниматься чем хочется отказывается ) по сути готовое оборудованное помещение) . При этом практическими выходит из квартиры . 1-2 раза в неделю (эв магазин ночью 🤦♀) постоянно , регулярно меня оскорбляет , доходило и до рукоприкладства . С детьми везде я . С младшей есть проблема ( РАС) , нужно много заниматься , со старшим тоже есть вопросы здоровья нужно возить в бассейн и тд . Я работаю . Нанять человека в помощь
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
КАК ПЕРЕСТАТЬ ТЕРПЕТЬ УНИЖЕНИЯ И РЕШИТЬСЯ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?
Когда вы говорите об изменениях, что вы имеете ввиду?
Каких изменений вам бы хотелось?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы описали поведение скорее ребёнка, а не взрослого мужчины. Что Вас держит в этих отношениях? Какой выход для себя видите?
Дополнение от автора
Каких я хочу изменений ? Я хочу хотеть приходить домой , а не бояться , я хочу чтобы меня уважали дома . Хочу ли я уважения и поддержки этого человека ? Наверное уже нет , я не хочу минимум жить , но он не хочет уходить , а я не могу решиться все бросить и уйти . И решиться начинать сначала жизнь . Школа , садики и тд ..
Дополнение от автора
Что меня держит в этих отношениях ? Страх последствий расставания . Мне кажется он ненормальный и ему действительно нечего терять . У него нет друзей - ни одного. Ему уже лет 7 не звонит телефон ... я понимаю что дальше лучше не будет . Он такой был не всегда , но давно Ничего не хочет и компенсируется ща счёт меня . Я это понимаю . Я пыталась ему помочь , поддержать и тд . Но по итогу я и виновата . Я устала , очень устала от этих токсичных отношений и не могу решитьсямна серьезные изменения . Где то внутри мой маленький скупердяйство говорит - все в этом доме и этот дом заработан и куплен тобой , и почему ты с детьми должна уходить , а не он . Почему ты должна начинать сначала , а не он уйти и начать хоть что-то делать а не сидеть на твоей шее долгие годы . Ушла на работу , пришла взЛа детей съездила на занятия /бассейн , вернулась /поужинала и спать . И так померкнут каждый день , в выходные взяла детей и гулять на целый день в парк или в трц , так времЯ и бежит . Муж с нами не золит , ему скучно , не интересно , слишком рано , слишком далеко , тупо и тд . Вообщем прошу самой , чем его уговорить . Это тянется , я несчастна . Он тоже . В редкие пересечения почти всегда скандал , так как я все не так делаю . А сейчас на карантине ещё и началось обесценивание моей работы . Я топ менеджер большое компании , а по его словам мы все словоблуды и бездельники . Так как целыймдень у меня митинги , переговоры и тд .
психолог онлайн
Добрый вечер.
У Вас, нормальное желание "Я хочу хотеть приходить домой , а не бояться , я хочу чтобы меня уважали дома", это очень важно, для каждого человека. Хорошо, что Вы, задумались над тем, что хотите жить по другому
Только Вы можете решить, продолжать эти отношения или уйти.
Что может Вам помочь, принять решение "все бросить и уйти"?
Дополнение от автора
Я не знаю что может мне помочь принять решение , я не хочу уходить из своего дома , но и с ним жить я не хочу
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
цитата:
И решиться начинать сначала жизнь
Вам не нужно начинать жизнь сначала, у вас уже сейчас есть все ля того чтобы просто жить.
Что может стать "последней каплей"?
Что должно произойти, чтобы вы решились уйти?
Вы консультировались с юристом по поводу квартиры?
Наверняка есть варианты не просто уйти.
психолог онлайн
Важно решить, что для Вас важнее, продолжать жить в своем доме вместе с мужчиной, с которым Вы себя чувствуете, не очень хорошо, или начать жить отдельно
Из Ваших слов я поняла, что досуга совместного и общих интересов у Вас с мужем давно нет Кроме критики с его стороны и обесценивания, Вы с свой адрес ничего не слышите
Так ли это?
Дополнение от автора
Квартира на мне , он даже не прописан , не захотел . Прописан в квартире мамы в другом городе . Юристы будут на моей стороне . Я просто не понимаю Как заставить его уйти . Я же не могу вытолкать его за дверь . А если полам на развод и скажу , то боюсь самого худшего , реально боюсь . Рукоприкладство уже было . Жаль Побои не сняла , была в таком шоке , что просто испугалась .
Дополнение от автора
Касательно того слышу ли я что-то кроме критики , да .. бывает , даже комплименты , и даже я тебя люблю . И даже секс есть 🤦♀ Хотя давно без удовольствия . Но так меньше скандалов . Пишу и понимаю какой ужас . И да я боюсь , я устала , я не знаю что с этим делать .
психолог онлайн
цитата:
Я же не могу вытолкать его за дверь . А если полам на развод и скажу , то боюсь самого худшего , реально боюсь . Рукоприкладство уже было . Жаль Побои не сняла , была в таком шоке , что просто испугалась .
Кто может поддержать вас, если вам придется выставить из квартиры?
У вас есть родственники? Приятели?
Что самое худшее может произойти?
Дополнение от автора
У меня есть сестра, она рядом. Что самое худшее ? Именно оно - САМОЕ худшее . Прошлый раз он меня чуть не задушил . Я не знаю как он вообще остановился . Как потом сказал , замкнуло , а потом разомкнуло , а ты уже хрипишь ... дети были дома и спрятались в другую комнату . Я небезосновательно боюсь .
психолог онлайн
Я понимаю, Ваш страх, если уже было рукоприкладство
То, о чем Вы пишете, это называется физическое и психологическое насилие
Очень тяжело, если это длится не один год, самостоятельно справиться с ситуацией.
Из того, что Вы написали, Вы полностью от него независимы.
Вам не надо его выталкивать, при разводе, он и сам скорее всего, должен уйти
Есть смысл, обратиться к юристу, заручиться поддержкой родных и близких
Возможно, если чувствуете, что сами морально не справитесь, обратиться к психологу
Дополнение от автора
Оксана Александровна , в том и вопрос , я не решаюсь начать все это . И не первый год . Фактически я избегаю всяких скандалов , стараюсь что называется не раздражать , но ему не нужен реальный повод , например достаточно просто что-то не туда положить и будешь долго слушать что ты дура и тд . Я правда устала . И правда хочу это закончить , но действительно не решаюсь минимизировав все точки скандалов . При «наездах» по возможности отмалчиваюсь . Сбегаюсь на работу , в парки , бассейн с детьми и тд . Но это не нормально . Не хотеть приходить домой и я понимаю что это не выход . У меня нет поддержки , я все тяну на себе и ещё и должна с ним согласовывать все и тд .
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Сейчас, то как вы описываете, вами скорее руководит страх.
И этот страх небезосновательный.
Но нет гарантий, что если останется все как сейчас, что вам и детям ничего не угрожает.
Пожалуйста, обратитесь к юристу.
Обсудите в подробностях, что и как можно сделать, для того чтобы выселить его из квартиры.
Заручитесь поддержкой как можно большего числа людей(знакомых, соседей, коллег).
Не молчите об эпизодах насилия. Насильники рассчитывают на молчание.
Дополнение от автора
Спасибо Ирина , буду искать юриста . Мне бы юриста -психолога :) чтобы понял всю мою ситуацию . Но боюсь . Сильно боюсь . Понимаю что меня ждёт ад и подсознательно оттягиваю этот момент . Страшно Уйти и потом всю жизнь бояться что прийдет мстить .
Понимаю что лучше не станет .
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Насильникам, не нужен никакой повод, для агрессии
Кто из друзей и близких Вас может поддержать?
Если это продолжается такое длительное время, Вам очень непросто найти силы, чтобы прекратить это самой.
Важно продумать, кто может Вам помочь и обратиться за помощью!
Есть специальные организации, для поддержки женщин, в такой ситуации.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Т. е., получается, что вас держит с мужем только страх или что-то еще? Вы говорите, что вы еще можете думать о чем-то хорошем, о хороших моментах. И наверное так было не всегда. С какого времени и почему изменились ваши отношения и муж? Остается ли у вас желание поменять ваши отношения, разобраться и улучшить? Если нет, то вы в итоге должны прийти к решению, внутреннему решению развестись. Пока вы кажется к нему не пришли. Тогда что происходит. Некий компромис между страхом уйти, разойтись и взять ответственность за свою жизнь и все что вы перечисляли (что остается сейчас разделенным между вам и мужем).. Компромис между переживанием отделения и ответственности и страхом задохнутся в отношениях. Еще возможно вы бессознательно переносите свой страх потери, ухода на мужа. Говоря, что хорошо бы чтобы он ушел, почему он не уходит. Эта такая игра ума. Вы сами ведь не готовы от него уйти. Не приняли такого решения. Поэтому такая "игра" как бы замыкает ситуацию. Ничего в этом нет такого. Просто необходимо понимать что это может иметь место и препятствовать поиску решения.
P. S.: Если же вы все же рассматривали возможность понять и разобраться в отношениях, оставляли возможность улучшить их, тогда обращает внимание один момент. Мне показалось, что не будучи возможности уйти физически и полностью, вы уходите отделяете себя интеллектуально, мысленно. Говоря, что все, что вы имеете заработано вами и жалко его потерять. Что у вас работа и карьера и муж это все обесценивает. Обесценивает он возможно потому, что вы идеализацией (преоритета вашего участия в делах семьи) отделяете его от себя. Своего рода тоже обесцениваете, ну и понятно вызываете зависть, гнев, беспомощную ярость и пассивно-агрессивное сопротивление.
Последнее просто гипотеза. Я не утверждаю, что это так. Скорее конечно же вызывает беспокойство описанное вами последнее-драки, удушение. В этом может быть много смыслов. Такого своего рода наказания себя. Некий способ пережить, не переживая депрессию-=разделение.
Ситуация несомненно сложная, но лучшее понимание себя вам позволило бы в итоге понять и прийти к решению, хотите вы понять и изменить что то в отношениях, улучшить или разойтись.
Дополнение от автора
Дмитрий , интересный взгляд на ситуацию . Человек не работает 7 лет . Перед этим работал 2 гола и не работал 4 . Со всех работ его увольняли . Так как он токсичный не только дома, но и люди с ним тоже не очень хотят иметь дело . Если вы заметили , его телефон молчит уже тоже 7 лет , двух своих последних контактов он просто послал , дураки они оказывается . Умный только он . Да я понимаю что он тоже в не лучшем психическом состоянии и имея высокий уровень эрудиции и образования , оказался ни кем при успешной жене . И ему тоже плохо . И он вымещает всю свою потребность власти на нас . Нашей семье . Своей мамки, жене и детях . В достаточно агрессивной форме . Неоднократно я просила его обратиться к специалистам , предлагала идти вместе по одному , как угодно , но вылазить из этого состояния « мне ничего не надо «. Но все психологи - идиоты которые только зарабатывают деньги , купившие дипломы в переходе метро ( прикол словам ) . Признаться что ему нужна помощь ? Нет . Это выше него . Я пыталась ему помочь и даже обращалась сама к психологу , как этотправильно сделать . Я до последних двух лет НИКОГДА на произносила , Чилтон живет за мой счёт и позволяет себе ТАК со мной обращаться . Но когда я получила ревность и скандал вернувшись из обычной командировки , и услышала , что я НИКУДА не должна ездить , а только в офис , я взорвалась . Потому как моя работа , которая содержит нас всех предполагает командировки 3-4 раза в месяц , как по Украине , так и за ее пределы . И справедливости ради я их минимизировала до 1-2 в месяц .
Я устала от этого . Я не могу его вытащить , если он сам не хочет . И жить так как сейчас тоже не могу .
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ну, собственно вы сейчас и обращаетесь к психологам с вопросом как изменить свою жизнь и перестать терпеть унижения. Но вы соотносите это с мужем, как если бы изменения больше были необходимы ему. А он не хочет ничего менять. Выходит изменится необходимо вам. Но как вы говорите это переживается как власть, насилие над вами. В итоге борьба.
Понимаю, что все это сложно, но видите попытку помочь и разобраться вы воспринимаете как нападки. Также и муж возможно воспринимает попытки помочь как угрозу сложившемуся в семье положению вещей. Мне кажется выходом могло бы быть попытка преобразовать то что ощущается властью и садизмом над вами в какое-то иное понимание. Типа того, что вы властвуете и управляете своей жизнью, а не кто то другой пусть даже и муж. Но к этому нужно пройти определенный путь, чтобы выйти из со-зависимых отношений. Потому что сложно воспринимать как знание то что ощущается как угроза
Дополнение от автора
Дмитрий , извините , но вообще не понимаю о чем вы :( что мне нужно делать ? «Мне кажется выходом могло бы быть попытка преобразовать то что ощущается властью и садизмом над вами в какое-то иное понимание. Типа того, что вы властвуете и управляете своей жизнью, а не кто то другой пусть даже и муж» это о чем ?
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже что решение у вас есть, нужен скорее максимально безопасный план для его воплощения. Можно подключить юриста, социальные службы. Подумать, как вы сообщите ему о своем решении, возможно это лучше сделать, когда вы будете не вдвоем, а в общественном месте. Можно снять квартиру на время процесса, чтобы не находиться вместе, а после решения суда вернуться в свое жилье. Будьте осторожны и заручитесь поддержкой друзей и профессионалов.
психолог онлайн
Скажите, а так было всегда с этим мужчиной? Как было, когда Вы вступали в отношения с ним? Вы смогли родить с ним совместных детей и у Вас даже сейчас есть секс с ним. Какие были у Вас отношения с Вашими родителями?
Дополнение от автора
Прошёл год , все стало ещё хуже , так как я потеряла работу и пока ( уже 7 месяцев) не могу найти новую :(( проживаем запасы средств . При попытке найти новую работу , столкнулась с тем , что вся мои новые предложения по мнению мужа НЕ такие , вплоть до того что при попытке выйти на работу , он меня просто ФИЗИЧЕСКИ не отпустил , и довел до слез , и я ВЫНУЖДЕНА была отказаться .. я ооочень хочу от него избавиться , хотя все эти 7 месяцев , он гораздо более спокойный , оочень часто говорит что любит и какая я красивая 🤦♀ А мне аж тошно это слышать , так как итог я живу не так и это на самом деле не поддержка :((. Как решиться начать менять жизнь ?
психолог онлайн
Возможно, что Вам стоит обратиться к специалисту и разобраться в себе. В формате консультирования Вам сложно помочь, потому что эта ситуация у Вас длится давно