бесит, как я одеваюсь...
у меня с детства было такое, вроди комплекса... я почти всегда считала себя самой красивой на лицо, фигуру... но меня всегда раздражала моя одежда.. постоянно казалось все вокруг одеты идеально, а я наверняка как дура. а самой поехать нормально выбрать новую одежду страшновато, так как не знаю что лучше взять, все мне не нравится...с мамой уже "навыбиралась", а с подругами особо и не с кем поехать... я как бы и знаю, что хочу, какой себя представляю, в каком стиле, но не более того...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
С лица воду не пить.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Театр начинается с вешалки.
Это то, что сходу пришло в голову после прочтения вашего письма.
Отчаяние. Мне показалось именно отчаяние в вашем письме. Так долго все это продолжается. Это противоречивое отношение к себе - какое-то время его можно выдержать. Но что если оно продолжается так долго - с детства?
И даже то, что относишься к себе вобщем-то нормально, доволен своей внешностью. Во всяком случае - лицом и фигурой. Но ведь это не единственное, что есть у человека. У молодой девушки.
И в 18 лет, когда естественно возникают вопросы об отношениях с другими, с мужчинами, возникает много других вопросов - учеба, работа - позиционирование себя в разных областях - в личных отношениях, в учебе, на работе, профессиональная сфера и так далее.
Да, красивого лица и фигуры для этого мало. Можно, конечно, свести вопрос чисто к эстетике, к умению выбирать одежду или еще чему-нибудь.
Но ведь БЕСИТ. Ведь что значит я оденусь не лучше всех не идеально? Мир перестанет существовать? Меня не примут и не услышат-не увидят! Так? А если я так к себе отношусь, то можно ли надеяться, что другие меня будут при этом ценить и уважать, а гардероб постепенно можно улучшить? Улучшить так, чтобы получать удовольствие самой. Вне зависимости от мнения мамы, подруг и кого бы то ни было! Это страшно.
Выбрать страшно. И взять на себя ответственность за то, как оделась, как поступаю, как выгляжу, как представляюсь, как живу...
А мамина-папина работа - лицо и фигура... Помните, как у Высоцкого? Я вышел ростом и лицом - спасибо матери с отцом.
Алина - искренне желаю вам реализовать тот стиль, который вы представляете и чувствуете для себя. Хотя... понимаете, через какое-то время он тоже может вас бесить.
консультация психолога
Ощущение как будто вопрос и не об одежде?! Поправь меня Алина, если что, но не могу незаметить более важные жалобы...
Например.
"Бесит" - это про Эмоции?
"Я как дура" - это про Ощущение Себя?
"с мамой "навыбиралась" - это про (...) Эмоции?
"особо и не с кем поехать" - это про Окружающих?
Но можно все разговоры закончить и "про одежду"? Пиши
С уважением
Дополнение от автора
да, у меня есть обида на окружающих, что мне не с кем поехать...может быть...
"Бесит" - это про Эмоции?
"Я как дура" - это про Ощущение Себя?
"с мамой "навыбиралась" - это про (...) Эмоции?
с мамой вкусы полностью разные... и она не может долго со мной выбирать, ей надо так "по размеру подошли? значит берем.."
но ведь просто бывали моменты, когда мне казалось, что я выгляжу великолепно.. например на выпускном, когда мое платье мне очень нравилось, а у других не все..
но чаще наоборот...
и неправду говорят, что главное одеваться недорого, а со вкусом!:) например, мне купили зимние сапоги... дорогие купить не могли, и зарплата не большая, и родители экономные.. выбрала из недорогих на рынке которые понравились.. но они через полтора месяца порвались и расходятся уже по швам. мама кричала, что наверно это я носить обувь не умею (у нее там же купленные, и нормально), придется мне донашивать свои старые (они еще и на пару размеров больше). и я постоянно только и думаю о том, какая у меня в них кажется большая нога, кажется все на них смотрят и смеются...
консультация психолога
Алина, тебе как девочке конечно же хочется сейчас одеваться лучше. Может быть со вкусом - это значит дорого, а сейчас это невозможно. Тогда думаю тебе, как девочке, все же известно как стоит ярко одется (выпускной тому пример, и способность увидеть, что у мамы нет вкуса пример тоже). Вопрос про материальные возможности скорей всего...?
Совет - постараться не смешать материальное с эмоциональным. Потому что улыбка на лице важней всего. А ее потерять в юности легко а найти потом сложней. Нас всегда тянет к людям открытым и улыбающимся (радостным), а угрюмые хоть как дорого они одеты не были - пугают. Сохрани улыбку, и когда будет возможность одеваться со вкусом (по карману) тогда это будет то что надо!
Пока же не дуйся не на родителей. Скажи им что скупой платит дважды (сапоги через полтора месяца непригодны). Не путай материальное с эмоциональным.
Дополнение от автора
большое спасибо, Алексей:)
консультация психолога
Пожалуйста Алина :)
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
очень неприятно и обидно, когда приходится носить вещи, портящие красивую фигуру.
Но мне кажется, Ваш вопрос не совсем про одежду, а глубже. Вы считаете себя красивой девушкой, но не знаете и пока не можете подобрать свой образ, свое представление о себе, как о женщине и как себя преподнести окружающим. Вас раздирают противоречия и сомнения. Вы пока не знаете, как выглядит и ведет себя идеальная в Вашем понимании девушка. Есть примерный образ и моменты удачного совпадения желаемого и возможного.
Быть похожей на маму Вы не хотите, среди подруг и знакомых не встретили образца для подражания или посоветоваться. Находясь в состоянии поиска, Вы постоянно сравниваете себя с окружающими, и перевес колеблется то в одну, то в другую сторону. Попробуйте оценивать не с точки зрения лучше – хуже, а под другим углом: мое – не мое.