Моя правда
Здравствуйте. Мы с мужем поженились 11 лет назад, до этого встречались 5 лет. В 2015 году ему выставили ревматологический диагноз. На этом фоне он начал много читать о болезни, ходить к психологу и т.п. Постепенно перестал спать, несколько раз были панические атаки. Как-то по возвращению из командировки ему стало плохо в аеропорту. Я приехала туда с ребенком, на скорой забрала его, положила в клинику. Но в тот же день - ночью - он захотел випысаться. Я забрала его под расписку, отвезла домой. Была спокойна т.к. особых странностей никогда не было. Но в ту ночь случился острый психоз. Не буду описывать все, но я пролежала на полу всю ночь и молила Бога, чтобы остаться живой (пока он речетативом читал Библию и называл себя воином света). Сын был у бабушки в ту ночь. На утро меня чудом нашли и вытащили из квартиры. Мужа госпитализировали в психбольницу (его родители).
Я переехала к родителям с сыном, первое время боялась сама выходить из дома. Потом устроилась на работу. В больницу к мужу не ездила. Также случился конфликт с родителями мужа (на следующий день после той страшной ночи они попытались обманом забрать документы на нашу квартиру).
Прошло время и мы вновь стали видется с мужем, а через год сьехались. А еще через год начался кошмар. Муж обвиняет меня в своем психозе, говорит довела (в семейной жизни я тихая, все молча тащила на себе, скандалов не было никогда). Сейчас холоден ко мне, говорит, что мои чувства для него не важны и что это со мной все не так. С сыном иногда время проводит, но редко и без инициативы. В основном, слушает лекции в наушниках или читает книги о лечении питанием. Часто угрожает разводом.
Я хочу уйти, но не хватает внутренних сил. Самооценка упала, постоянные обвинения.
Пример сегодня:
- Что ты думаешь о жизни в частном доме в аспекте безопасности? (Муж)
- Думаю, что там опаснее т.к. могут быть воры и соседей рядом нет. (я)
- А я думаю, что опаснее в квартире, бытовые конфликты острее в рамках небольшой площади (Муж).
- Почему ты так считаешь? Я тебя раздражаю чем-то? (я)
- Ты себя послушай хоть. Опять меня обвиняешь? Я виноват при такой святой женушке. Я для себя теперь знаю, что только родители мне всегда прийдут на помощь. А не всякие актрисы со своими сказками.
О себе: успешная карьера, сына и себя обеспечиваю. Отдельного жилья нет, увы.
Муж: руководитель. Почти все деньги тратит на свою мать и 20-летнюю сестру.
Пожалуйста, подскажите, как выйти из этой роли жертвы? Мне кажется, я уже як сплошная рана внутри.
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам. Что мешает Вам выйти из роли жертвы?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна.
Наверное, мешает привязанность. Я все годы любила мужа и люблю. Когда с ним произошла эта трагедия, плакала сутками, молилась за него, хотела, чтоб он вернулся в реальность, чтобы этого всего не было больше никогда.
Для меня ценна семья и любовь на всю жизнь. Я постоянно вспоминаю прошлое и отказываюсь верить, что в настоящем муж ужасно ко мне относится.
психолог онлайн
У Вас очень здоровые ценности! Понимаю, что Вам больно. Вам важно выйти из позиции жертвы. В чем суть позиции жертвы - роль несчастного и обреченного. На что ее важно поменять - на ОТВЕТСТВЕННОГО за свою жизнь, свои мысли, эмоции и действия. Что есть сейчас в Вашей жизни, чем занимаетесь?
Дополнение от автора
Я работаю на хорошей должности, воспитываю сына 7 лет (нашего общего), помогаю родителям (4 месяца назад у отца был инсульт, занимаюсь его реабилитацией). Но постоянный стресс и слезы мешают мне. Началась аменорея, набрала вес. Не могу спокойно на это реагировать.
психолог онлайн
Если рядом находится человек, который "А еще через год начался кошмар. Муж обвиняет меня в своем психозе, говорит довела (в семейной жизни я тихая, все молча тащила на себе, скандалов не было никогда). Сейчас холоден ко мне, говорит, что мои чувства для него не важны и что это со мной все не так. С сыном иногда время проводит, но редко и без инициативы. В основном, слушает лекции в наушниках или читает книги о лечении питанием. Часто угрожает разводом", то любой человек будет чувствовать себя плохо. Как Вы можете позаботиться о себе? Переехать от мужа? Сделать паузу в отношениях?
Дополнение от автора
Сделать паузу в отношениях пробовали, по инициативе мужа. В очередной раз были угрозы разводом.
Муж весело проводил время на яхте заграницей. А я прорыдала месяц и легче не стало. Была как тень, разговаривать сил не было.
В итоге, сама просила его вернуться, унижалась.
психолог онлайн
Что Вам мешает выйти из роли жертвы? Кто может Вас поддержать? Если оставить все, как есть, к чему это может привести?
Дополнение от автора
Если оставить все, как есть, я могу заболеть еще больше. Никто не должен столько нервничать. Меня поддерживают родители, подруги. Но решение всегда за мной.
Я хочу понимать, есть ли шанс все исправить с этим человеком. Может семейная консультация или что-то другое.
Неужели так бывает, что 15 лет вместе перечеркивают и брак распадается...