Не понимание эмоций
Последние года три-четыре я начала замечать,что практически не испытываю эмоций...Я знаю как,в какой ситуации и какую эмоцию должна отобразить,но я её не чувствую.Все эмоции,что я показиваю окружающим не есть настоящими. Я,просто,знаю что конкретно в этой ситуации должна радоваться,а в следующей стать более грустной и это делаю.Это всё похоже на огромный цырк,где я жалкий клоун неудачник.
Так как подобные 'выражение эмоций' весьма выматывают,то я начала делать 'перерывы' в общении с окружающими,не то чтобы я запиралась дома и никуда не выходила,но мой круг сужался до родных и пары друзей(тогда как обычно я являлась душой компании с множеством знакомых),подобное я делала уже больше десятка раз,но если в начале мне хватало нескольких дней, чтобы отдохнуть,то сейчас это занимает около 1-2 месяцев...и это уже стало проблемой,мои родители уже привыкли к этому и говорят,что это всё переходной возраст и это всё пройдёт,друзья также перестали волноваться, когда я перестаю с ними связываться неделями(так как я также перестаю использовать все соц сети)
Есть ли какой-то способ прочувствовать эмоции? Или же лучше их понять? Или же хотя бы не 'уставать' от людей?😞
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Лиза, доброе утро! Что случилось 3-4 года назад? Дома с родителями,наедине с собой Вы можете чувствовать, быть собой?
психолог онлайн
Здраствуйте, это постоянное чувство или исключительно в социальных ситуациях? Говорили ли Вы с родителями на тему обращения к психологу?
психолог онлайн
Лиза, здравствуйте!
Эмоции - это то, чему ребёнок учиться с рождения. И этому его могут научить его близкие люди, в первую очередь мама. Если по каким то причинам это было невозможно, или был запрет на испытывайте эмоций, или они не назывались, не проговаривались, то сейчас можно чувствовать, что эмоции непонятны, это что-то - что вам недоступно.
Исправить это можно в работе с психологом, если такая возможность есть, обратитесь за поддержкой к специалисту. На сайте вы можете выбрать психологу по «своему карману» и работать в онлайн режиме, как вариант.