Как бороться с ненавистью?
Я ненавижу свою мать, за то что она мне испортила мою личную жизнь, за то что она егоистка и лицемерка, постоянно врёт и делает подлости мне и близким!Я её ненавижу за то что она всех поучает жить по заповедям Божим, а сама всех судит и поливает грязью!Она себя никогда не обидет, все лучшее себе, а не близким!Если я вісказіваю своё мнение, или критикую её она нападает тогда на меня!Мне надоело молчать и сносить её издевательства, притворство и алчность!Я так больше не могу!Из-за неё страдают близкие люди!Она ходит в церковь адвентистов 7го дня!Как мне сней жить дальше?Я не умею лицемерить,видеть её не могу!Помогите,советом пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Анна, чтобы Вам никто не смог "портить личную жизнь", она у Вас должна личной.
Скажите, у Вас есть возможность жить отдельно от мамы и в дальнейшем самостоятельно строить свою личную жизнь? Чтоб не копить обиды и ненависть к маме?
консультация психолога
Невероятно тяжело читать Ваше, Анна, письмо, если придёте к психологу - много с Вами работы будет.

психолог онлайн
Анна, сочувствую вам,понимаю ваше состояние не из легких, и вариантов правда не так уж и много:
1) изменить ситуацию (не жить с мамой под одной крышей)
2) изменить отношение к ситуации - идти на терапию и разбираться с отношениями с матерью, и вырабатывать стратегию совместного "выживания". Психолог в этом точно может помочь.
А для начала он поможет вам прожить все переживания и эмоции с этой ситуацией связанные.
Дополнение от автора
Она моего парня чуть не засадила в тюрьму, из - за того что он вступился за меня когда она меня побила,за то что он ночевал у меня!Я её умоляла забрать заявление,и парень мой просил прощения у неё, слава Богу забрала его сегодня, я её простила, но парня я потеряла.....и я его больше никогда не увижу...хочется умереть и не страдать больше...
психолог онлайн
Что вы готовы делать с этим?
Дополнение от автора
Не знаю!Чувствую что все это из-за меня, хочется никому не мешать, уйти, уехать куда-нибудь, забыть об этомкак о страшном сне!!!
Дополнение от автора
Думаю,я могла б изменить отношение к ситуации,но надо много времени,что бы понять все и всех и себя в том числе!Сейчас, я жалею лишь об одном, что в тот день позвонила ему....ничего бы не случилось,если бы не я!!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
Думаю, что ненавидеть - это очень сильное чувство, но все же - понятное и в каких-то ситуациях вполне естественное.
Но у вас оно направлено на маму. И это настолько сложно и тяжко, что действительно своих сил справиться не хватает.
Совет простой. Обратитесь к психотерапевту и продумайте, как вы можете уже сейчас начать организовывать свою самостоятельную, ответственную, отдельную от мамы жизнь.
консультация психолога
Уважаемая Анна!
Все те описанные факты про маму не дают Вам право ненавидеть ее, хотя и оправдывают это чувство. Но что будет когда нечем будет оправдаться? Когда ситуация будет на самом деле без маминого участия, когда это будете Вы на единении с собой? Это то, что и происходит сейчас с Вами. Когда есть Вы и Ваши чувства. Тут Вы и должны найти в себе силы на свое личное счастье.
Что касается той ситуации с тюрьмой, то это просто глупая ситуация, необходимая, это проверка мамы, Вас в отдельности, и парня. Мама себя показала. Печально. Парень себя проявил когда заступился, но это только на половину, потому что после этого он ушел. А знаете сколько бы его ждало испытаний, когда все же у вас с ним была бы личная жизнь?! Ууух - как там интересно! Он бы потом что ли ушел? А там, в своей личной жизни, еще сложней чем тут, с мамой и мнимой тюрьмой (за это не посадили бы)). Чистая проверка да и только. Я бы на Вашем месте был бы благодарен, что жизнь Вам показала такую сложную, но богатую на выводы ситуацию.
Под каким углом смотреть, правда? Так что удачи в любви и личной жизни! Не справляетесь самостоятельно, всегда психолог может поддержать ;)
консультация психолога
Анна совет вам не поможет,вам надо производить действия к самостоятельной жизни.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы!Я бы ушла жить отдельно от матери, она мне уже давно чужой человек,но материально у меня нет такой возможности снимать квартиру-работаю,но все деньги уходят на еду и на учёбу, мама мне материально никогда не помагала,кроме еды и одежды до 18 лет,за которые она меня сейчас упрекает,говоря,что я её теперь должна содержать...
психолог онлайн
Здравствуйте!
У моей хорошей подруги мать была алкоголичка и кляла ее и ее парня, теперешнего мужа, с которым они вместе живут и растят сына уже 16 лет. И жили они с матерью в одной квартире, и это только укрепило их любовь и близость. Так что разные бывают парни, не во всем мама виновата всегда. Очень понимаю как Вам тяжело, сама с мамой проходила разные этапы взаимоотношений, да кто их не проходил, просто из собственного опыта хочу предупредить, что в таких случаях есть всегда искушение свалить ответственность и вину за то, что происходит в Вашей жизни на кого-то другого, например маму. Вам уже 25. Вы взрослая и сильная и у Вас получится отделиться(как физически так и психологически), если захотите, конечно