Обсуждение внешности других
Я общаюсь с одним хорошим молодым человеком. Он мне интересен, и проявляет себя с лучшей стороны. Уже несколько месяцев ухаживает и видно, что у него ко мне стабильный интерес. С виду - моногамный :) я выгляжу хорошо. Есть один нюанс, который мне не нравится : он обсуждает внешность других девушек со мной. Актрис из фильмов итд. Мне это не приятно. Это звучит так. Сидим в кино. И тут внезапно -" как ты считаешь, она симпатичная? Я считаю, что нет, а ты?" Или - вне контекста разговора может сказать, о, у той актрисы интересная внешность. А та похожа на обезьянку :) ну итд. Я по этому поводу ничего не говорила, так как это бывает редко. Недавно он такое ляпнул, когда тема была вообще другая - я сказала, что мне в принципе без разницы тюкто как выглядит, и спросила, к чему это. Он говорит - я лукист. Но если у нас будет дальше продолжаться общение (а видно, что все идёт к отношениям), - я не знаю, как преподать свою реакцию адекватно. Глотать мне это неприятно, а если я попрошу этого не делать, то я буду знать, что все равно это у него в голове. Что с этим можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Я уже склоняюсь к тому, чтобы свести общение на нет, но и ему не хочу делать больно

психолог онлайн
Добрый день! Вы говорили мч, что Вам неприятно, что "он обсуждает внешность других девушек со мной. Актрис из фильмов итд. Мне это не приятно. Это звучит так. Сидим в кино. И тут внезапно -" как ты считаешь, она симпатичная? Я считаю, что нет, а ты?" Или - вне контекста разговора может сказать, о, у той актрисы интересная внешность. А та похожа на обезьянку :) ну итд. Я по этому поводу ничего не говорила, так как это бывает редко. Недавно он такое ляпнул, когда тема была вообще другая - я сказала, что мне в принципе без разницы тюкто как выглядит, и спросила, к чему это. Он говорит - я лукист. Но если у нас будет дальше продолжаться общение (а видно, что все идёт к отношениям), - я не знаю, как преподать свою реакцию адекватно". "Глотать мне это неприятно, а если я попрошу этого не делать, то я буду знать, что все равно это у него в голове. Что с этим можно сделать?" Скажите ему об этом, что Вам мешает?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза,
Перед тем, как принять принять решение, что делать, имеет смысл разобраться детальней в своем отношении к ситуации. То есть в чувствах, которые эта ситуация вызывает. Чтобы, образно говоря, настроиться более тонко и принять решение наиболее уместное и разумное.
Что именно вызывает ваши сильные чувства в этой ситуации? То, что молодой человек именно с вами обсуждает внешность девушек, на этапе первых свиданий? Или то, что он безапелляционно говорит, что он лукист? Чем вам неприятно то, что людей оценивают по внешности? Как это не соответствует вашей картине мира и системе ценностей, чем именно претит?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Татьяна - в целом, сказать ничего не мешает. Но если предположить, что это часть его личности - и он просто начнет от меня это скрывать, просто напросто не говорить по моей просьбе, (а я за открытые отношения),я буду все равно знать, что он на эту тему размышляет, но мне не говорит - что для меня ещё хуже. По этому я и не знаю, как поступить)
Елена - у меня сильный дискомфорт по этому поводу, потому что как по мне, если человек влюблен или идёт к этому - он не замечает других. А если замечает, то у нас скорее дружеское что-то. Хотя ко мне он относится как к девушке и с заботой,и физ влечение тоже присутствует (но ничего не было). Ещё я опасаюсь, что такой подход может привести к тому, что в отношениях он тоже будет так делать, а это бьёт по моему эго. Хотя я помню, у меня были ситуации, когда я с парнем (другим давно) обсуждала такие вещи открыто и у меня эмоций никаких не было негативных. Сложно сказать, как это работает...
Мы не в отношениях, но общаемся достаточно часто и долго (он временно уехал, вот скоро приезжает). Так как общение очень открытое, а статуса нет, замечая, что я начинаю привязываться, несколько раз предлагала увеличить дистанцию, но он не отпускает. Я как-то разнервничалась - нарыла какие-то его лайки в Instagram, и решила что у него есть другая девушка наподобие меня. Так отношения не определённые, но привязанность появилась, у меня это вызвало дискомфот. Первая моя реакция была прервать общение, но так как он хороший человек, а то были мои домыслы, решила все-таки прояснить с ним этот момент. Он сказал - "нет, зачем, мне всего хватает. я часто лайкаю фото, и актрис всяких, но у меня с ними нет отношений". Насколько работает моя интуиция - человек довольно искренний.
Да, он и правда говорил, что оценивает людей по внешности, и что не смог бы общаться с кем-то некрасивым/не аккуратным.
Не знаю, может я ищу что-то недостижимое, но если ты влюблен, то то как-то не обращаешь внимания на другое, как по мне, ну или по крайней мере не делаешь на этом акцент в своей голове или рассказах
Дополнение от автора
А ещё только что поняла, что когда он говорит что кто-то красивый (и я подмечаю, что это мой типаж), то реакции негативной у меня внутри нет, а когда "интересная внешность" , но оч далека от моей, вот тут мне становится грустно)
Дополнение от автора
Точнее тревожно
Дополнение от автора
Ещё кое-что поняла, если я скажу о том, что меня это задевает, я открою слабое место, а я не хочу этого делать
психолог онлайн
Лиза, после того, как вы подробно описали чувства, мысли и наиболее яркие воспоминания, связанные с данной ситуацией, хотела бы предложить вам здесь, в пространстве форума, сформулировать свою потребность. Это потребность, которая сейчас не удовлетворяется в ситуациях с молодым человеком, и которая для вас значима.
Есть такой подход, называется - "ненасильственное общение". Похожий подход - так называемые "Я-сообщения". Речь идет об очень конкретных формулировках, созданных по определенному шаблону. Это может звучать как обращение к молодому человеку. Но на самом деле это, скорее, для того, чтобы вы в данной ситуации, прежде всего, для себя обозначили свои потребности и их значимость.
Это, по сути, одно длинное предложение, собранное из 4 частей.
Часть 1. "Когда я вижу (слышу)". Тут опишите, что делает и говорит молодой человек, максимально безоценочно, как фотофиксацию происходящего. Идеально - конкретную ситуацию. Например, "Когда я услышала, как при просмотре сериала ты сказал, что у Дженифер Лоуренс интересная внешность..."
Часть 2. "Я чувствую". Тут нужно озвучить 1-2 чувства. Это могут быть уже упомянутые вами грусть, тревога, опасение открыть молодому человеку свою слабость или что-то другое. Перечень чувств можно найти в поиске по запросу "ненасильственное общение, перечень чувств" (не могу в рамках ответов на форуме размещать ссылки). Например, "...я почувствовала опасение открыть тебе то, что это обсуждение меня задело..."
Часть 3. "Потому что мне важно" . Тут можете сформулировать свою потребность. Например, "...потому что для меня важно быть услышанной, важно иметь возможность безопасно выразить свои чувства рядом с тобой, и знать, что они будут замечены и признаны". (Перечень потребностей также можно найти по запросу "ненасильственное общение, перечень потребностей")
Часть 4. "Поэтому". Здесь должна идти просьба к молодому человек, достаточно конкретная. Желательно, связанная с чем-то конкретным и выполнимым. Не просто в формате "Перестань делать". Например, "...когда ты обсуждаешь со мной внешность актрис, добавь что-то и о моей внешности, скажи мне что-то и обо мне, чтобы я знала, что ты учитываешь, что поддерживать много разговоров о внешности других женщин с тобой мне дается нелегко".